S5 Box

Форма входа

Контроль за подготовкой водителей усилят

 

 

Фото с сайта autotablo.ru

Всем автошколам придется обзавестись собственной площадкой для обучения вождения. Пока это еще не закреплено ни в каких законодательных актах. Но к этому все идет. На прошедшей в Сочи 16-й международной конференции по подготовке водителей «Автошкола-2013», представители этих организаций предложили закрепить требования к площадке, предназначенной для обучения будущих водителей первоначальным навыкам управления автомобилем, в программах обучения.

Свершилось неожиданное. Еще не столь давно большинство автошкол требовало вообще отменить площадку, а также и первый этап экзамена по вождению. Эта волна поднялась в 2009 году, когда был принят известный регламент по приему экзаменов в ГИБДД, который обязывал все автошколы строить автодромы. А сейчас директора этих учебных заведений ратуют за то, чтобы и площадки были, и требования к ним прописали бы.

Что же случилось? Напомним, что не столь давно лицензирование автошкол было максимально упрощенно. Раньше такую учебную организацию на наличие помещения для обучения, площадки, учебных автомобилей, методических материалов и прочее проверяли сотрудники ГИБДД. И только на основании их заключения выдавалась лицензия. После упрощения процедуры для получения лицензии необходимо было представить в лицензирующий орган только необходимый пакет документов. Никто не проверял соответствие написанного на бумаге, тому, что есть в действительности. В результате появились так называемые портфельные и сетевые автошколы. Первые, по пакету документов, под которыми ничего нет, получали лицензии. Как правило, в такой автошколе кроме директора да бухгалтера больше никто не работал. Директор либо сам читал лекции, либо нанимал не слишком претенциозного педагога. А на вождение отдавал учеников вообще на сторону, частным автоинструкторам.

У сетевых автошкол, как правило, есть хотя бы одна нормальная автошкола. Но далее они начинают развивать свои филиалы, в том числе в соседних регионах. А в качестве материальной базы указывается то, что числится за основной школой. В итоге, у сетевой автошколы в Омске, учебный класс и площадка — в Воронеже.

Бесконтрольность данной сферы позволяет не обучать водителя, а торговать сертификатами об окончании обучения. Для этого никакой материальной базы, кроме принтера и печати, не требуется. Цены в таких автошколах — как раз равны стоимости канцелярских принадлежностей. В Интернете можно найти предложения по подготовке водителя по полной программе всего за пять тысяч рублей. Именно это привлекает желающих получить права и оттягивает их от нормальных автошкол.

Проблема ведь еще и в том, что большинство желает именно получить права, а не обучиться управлять автомобилем безопасно для себя и окружающих.

Между тем министр транспорта Максим Соколов недавно заявил, что стоимость подготовки водителя не может быть ниже 26 тысяч рублей. Если она ниже, значит, сделано это в ущерб программе подготовки водителя, то есть за счет сокращения количества положенных часов.

Напомним, что сейчас программа предусматривает 106 часов теории и 50 часов вождения. Вы найдете инструктора, который за пять тысяч откатает с вами все 50 часов? Какого качества водитель выедет из ворот такой автошколы — догадаться не сложно.

Примечательно, что бороться с такими автошколами довольно тяжело. Потому что те, кто воспользовался их услугами, никому не жалуются. Им даже не на что жаловаться. С ними либо не заключались договоры, либо заключались такие, по которым никто никому ничем не обязан.

Министр транспорта видит выход в том, чтобы удалять нарушителей с рынка, но этим должно заниматься министерство образования.

В связи с вступлением в силу нового закона об образовании у минобрнауки могут появиться нужные рычаги. Сейчас разрабатываются новые правила лицензирования. В них, в частности, пока предполагается вернуть инспектора ГИБДД для проверки материальной базы автошкол.

И порядочные автошколы увидели в площадках средство защиты от недобросовестных демпингующих конкурентов. Ведь площадка это не просто кусок земли. Она должна быть заасфальтирована, на ней должны быть некие элементы для обучения, например, так называемая «горка». А это уже сложное инженерное сооружение. Да и все элементы на этой площадке должны обеспечивать безопасность учеников и учителей. Во все это нужно вкладывать деньги. Уже на одном принтере как бы учебного бизнеса не построишь. А если содержать всю материальную базу, то остается только два варианта: работать по правилам или уйти с рынка.

Напомним также, что ГИБДД прорабатывает вопрос о том, чтобы перенести теоретический экзамен и проверку первоначальных навыков обучения вождению на территорию автошкол. Действительно, раз уж самоподготовки больше нет, зачем содержать огромный парк учебных машин? Зачем свои собственные площадки, которые также требуют средств, если все это уже есть у автошкол?

Но тут возникает новая проблема. В небольших городах найти место для площадки, а то и для автодрома — не проблема. Но в таких мегаполисах, как Москва, Санкт-Петербург, да даже в Екатеринбурге земля — на вес золота. И власти с большим удовольствием отдадут ее под какой-нибудь торговый центр, чем под обучение будущих водителей. Как быть с этим?

В резолюции конференции участники предлагают законодательным и исполнительным органам проработать вопрос о выделении участков автошколам именно для учебных площадок. Чтобы было и где обучать, и где ГИБДД принимать экзамены.

Кстати, и минтранс, и минобрнауки, и Главное управление ОБДД МВД России пообещали учесть рекомендации конференции при подготовке нормативных актов.

А в это время снова зазвучали призывы отказаться от проверки первоначальных навыков управления, то есть от площадки. Кто поднимает эту волну — не сложно догадаться. Понятно, что если их не будут проверять, то и площадка в автошколе станет не нужна. И единственного средства защиты населения от «серых» автошкол уже не будет. И снова пышным цветом расцветут сетевые и портфельные организации.

 

Стиль жизни - Путешествия - Пара молодоженов у фургона House Boat 

В немецком Бонне открылся уникальный отель, номера которого представляют собой переделанные, тематически оформленные жилые автоприцепы.

Необычный хостел Base Camp Bonn Young открылся в августе этого года, сообщает Reuters. В бывшем складском помещении разместились 15 различных винтажных фургонов и два спальных вагона железнодорожных поездов с общими ванными комнатами.


 

Каждый автоприцеп уникален, оформлен в определенном стиле художником по декорациям в кино и телевидении Марион Сеул.


 


В общей сложности хостел-кемпинг располагает 120 спальными местами и занимает площадь в 1600 квадратных метров. Стоимость проживания здесь варьируется от 22 до 69 евро за ночь.


Reuters
 

Электронная система приема штрафов снова дала сбой

Фото с сайта udmavto.ru

Система передачи информации банками о платежах в бюджет дала очередной сбой. По сообщению«Коммерсанта», около четверти банков, допущенных к работе с государственной информационной системой (ГИС ГМП), на несколько дней оказались отключенными от нее Минкомсвязи, причем без предупреждения.

Ранее сбой в системе привел к тому, что тысячи автолюбителей, оплативших с ее помощью штрафы,оказались в списке должников накануне отпускного сезона. Что грозило запретом на выезд из страны. ГИБДД даже публиковала «черный» и «белый» списки банков для автолюбителей. Но новая проблема — иного рода.

Минкомсвязи, отвечающее за обеспечение электронного взаимодействия, изменило правила работы с системой, не уведомив банки, а «Ростелеком» отключил их от системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), через которую происходит доступ к ГИС ГМП. Среди банков, попавших под отключение, оказались и те, кто уже давно числится в списке подключившихся к системе, — Банк Москвы, ВТБ 24, Промсвязьбанк. В результате сбоя, в систему не были загружены тысячи платежей.

В Федеральном казначействе, которое выступает оператором ГИС ГМП, признали свою озабоченность инцидентом. При этом в «Ростелекоме» заявили: «Массового отключения кредитных организаций от СМЭВ и ГИС ГМП не производилось».

 

 

 

 

Цены производителей на автомобильный бензин в августе в РФ выросли на 16,2% по сравнению с июлем, на дизтопливо - повысились на 3,4%.

Данные обнародовал Росстат, сообщает агентство РИА Новости.

Цены производителей на бензин марки Аи-76 (Аи-80) в августе увеличились на 9,3%, марки Аи-92 (Аи-93) - на 16,1%, Аи-95 и выше - на 17,2%. Потребительские цены на автомобильный бензин в России в августе выросли на 3,1%, в том числе на бензин марки Аи-76 (Аи-80) - на 1,2%, марки Аи-92 (Аи-93) - на 3,1%, Аи-95 и выше - на 3,2%; цена дизтоплива возросла на 1,1%.

Рост цен производителей на бензин отмечен в 17 субъектах РФ (от 2% в Москве до 31,8% в Татарстане). В Томской области и республике Саха (Якутия) цены производителей на бензин сохранились на уровне июля, в Сахалинской области отмечено его удешевление на 0,3%.

В августе увеличение потребительских цен на бензин было отмечено в 75 субъектах РФ. Самым значительным оно было в Ингушетии и Чечне - на 9,9-9,8%. В семи субъектах РФ по сравнению с предыдущим месяцем цены на бензин остались без изменения. В Сахалинской области бензин подешевел - на 0,3%. В Москве и Санкт-Петербурге потребительские цены в среднем за прошедший месяц выросли на 3,6% и 2,3% соответственно.

В августе потребительские цены на бензин различных марок в среднем по РФ превышали цены производителей в 1,8-2,4 раза (в августе 2012 года - в 1,8-2,3 раза).

Цены производителей на нефть, добытую в августе, выросли на 7,4% (с начала года - на 10,1%), тарифы на ее перекачку трубопроводным транспортом - на 0,1% (с начала года - на 0,4%).

Российские дороги обустроят прачечными и сервисами

 

Фото с сайта rosavtodor.ru

Глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт завершил объезд дорожной сети Калужской, Брянской, Орловской, Курской и Смоленской областей. Протокольные записи станут основой концепции реконструкции, ремонта и строительства новых дорог в Центральной России. — Я поставил задачу посмотреть все управления федеральных дорог до конца года, — рассказал Роман Старовойт в эксклюзивном интервью «РГ». — Правда, планы сбил Дальний Восток. Трижды пришлось летать в Хабаровск. Но все же решил обязательно проехаться по областям Центральной России.

Свою инспекцию вы начали с управления дороги Москва — Бобруйск, расположенного в Калуге. Как оценили работу одного из областных учреждений Росавтодора?

Роман Старовойт: Был приятно удивлен оснащением лаборатории управления, которым руководит Константин Иванович Пустогаров. На оборудовании можно работать не только по российским, но и по зарубежным стандартам. Технологию холодной регенерации, которую освоили калужане, теперь начинают применять по всей стране. Опыт управления дороги Москва — Бобруйск надо анализировать и тиражировать, так как даже не все наши сотрудники знают, что такое холодная регенерация. Эти технологии позволяют снижать затраты и одновременно улучшать качество ремонта. Это особенно важно в условиях, когда федеральный дорожный фонд будет сокращаться на 20 миллиардов в год — такое урезание предусматривает проект бюджет страны, одобренный на днях правительством.

В Росавтодоре надеются, что потом средства возместят?

Роман Старовойт: Надеемся. Пока же выстраиваем приоритеты. Президент поручил Росавтодору и министерству транспорта привести дороги Дальнего Востока через субсидии и дотации в допаводковое состояние. Все сбереженные на торгах средства федерального дорожного фонда будут пущены туда. Потребуется пять — шесть миллиардов рублей. Мы сформировали пять рабочих групп из числа работников Росавтодора, которых отправили в места стихийных катастроф. Коллеги должны приобрести опыт работы в таких условиях. Им предстоит комиссионно оценить ущерб. В Комсомольске, к сожалению, это еще невозможно сделать. Ситуация тяжелая. Три недели назад я проехал 3121 километр от Якутска до Магадана. В Оймяконе температура опустилась уже до четырех градусов мороза. Вода только сошла, и если без просушки дорога замерзнет, то мы ее потеряем. Стихии такого масштаба еще не было.

Что ждать от Росавтодора европейской части страны?

Роман Старовойт: До конца сентября утвердим концепцию развития придорожного сервиса. Полгода назад я сформировал рабочую группу. В экспертный совет при ней вошли представители нефтяных компаний, бизнесмены, которые развивают гостиничный бизнес, строят пункты быстрого питания. Мы сели за стол и сформировали концепцию развитии, которая устраивает как бизнес, так и тех, кто ездит по федеральным трассам. Мы должны предоставлять придорожные площадки, ведь с введением тахографов водителям просто нельзя будет двигаться без отдыха. Автомобилист должен принять душ, помыть машину, отремонтировать ее. Я видел примеры неплохих площадок на трассе Чита — Хабаровск. В гостиницах есть даже стиральные машины. Мужики полстраны отмахивают на колесах, и они должны получить недорогие условия восстановления сил.

С какой области начнете?

Роман Старовойт: К пилотному проекту сервиса Росавтодор приступил на кольцевой автодороге около Петербурга. Потом бизнесу предложат по всей стране обустроить дороги или участки трасс. На условиях конкурса концессионеры обязаны будут строить придорожные гостиницы с прачечными, кафе быстрого питания, АЗС, сервисные мастерские, в которых обязательно должен быть шиномонтаж для грузовиков. Консорциуму, который предложит меньшую стоимость и лучшие условия, мы передадим трассу или ее участок на 20 −25 лет. Это будут проекты государственно-частного партнерства.

Могут ли такие проекты упереться в косность местных властей, ведь дорожники почти всюду сталкиваются с необходимостью выкупать земли?

Роман Старовойт: Росавтодор тесно общается с руководителями областей. Мы смотрим еще, как расходуется дорожный фонд субъекта Федерации. Некоторые незаконно направляют дорожные деньги на иные цели. Если потом они просят субсидии, мы отказываем. Из диалога понимаем, хотят власти субъекта, чтобы мы сеть развивали, или нет. Один из показателей — изъятие земельных участков и решение вопросов прилегающих территорий. Если область хочет расширить дорогу, то мы предлагаем ей заняться изъятием земель. А все, что касается «федералки», на себя берем. Такое соглашение мы заключили в Якутске, где решили построить мостовой переход через реку Лену. Только после подписания документа приступили к проекту.