S5 Box

Форма входа

Рисунок Google

Компания Google подала в Патентную палату США заявку на регистрацию технологии жестового управления различными системами автомобиля.

Модуль для распознавания жестов состоит из двух компонентов: 3D-камеры, расположенной в потолке салона, и лазерного сканера. Первая использует так называемый метод времени пролета (time-of-flight), основанный на измерении расстояния до каждой точки объекта путем подсчета времени, которое понадобилось инфракрасному лучу, чтобы преодолеть расстояние до нее и обратно. Активизируется камера только тогда, когда сканер показывает, что человек в машине делает один из закодированных жестов.

Полученное трехмерное изображение анализируется компьютером, который отдает соответствующую команду одной из автомобильных систем. Среди нескольких примеров применения этой технологии Google называет такие: движение пальцев вниз возле бокового окна будет опускать стекло, указанием на радио можно регулировать громкость или переключать каналы, указанием на дефлекторы отопления — повышать или понижать температуру в салоне.

Конечно, нельзя упускать из виду элементарные соображения безопасности: если система ошибочно распознает жест как управляющий, в то время как человек не имел в виду ничего подобного, может возникнуть аварийная ситуация. Но вот в автомобилях-роботах, которыми, как мы знаем, вплотную занимается Google, такая технология может оказаться весьма кстати... Ждем первых практических результатов и собираем для Google фидбэк: какими автомобильными функциями вы хотели бы управлять с помощью жестов?

 

 

Контроль за подготовкой водителей усилят

 

 

Фото с сайта autotablo.ru

Всем автошколам придется обзавестись собственной площадкой для обучения вождения. Пока это еще не закреплено ни в каких законодательных актах. Но к этому все идет. На прошедшей в Сочи 16-й международной конференции по подготовке водителей «Автошкола-2013», представители этих организаций предложили закрепить требования к площадке, предназначенной для обучения будущих водителей первоначальным навыкам управления автомобилем, в программах обучения.

Свершилось неожиданное. Еще не столь давно большинство автошкол требовало вообще отменить площадку, а также и первый этап экзамена по вождению. Эта волна поднялась в 2009 году, когда был принят известный регламент по приему экзаменов в ГИБДД, который обязывал все автошколы строить автодромы. А сейчас директора этих учебных заведений ратуют за то, чтобы и площадки были, и требования к ним прописали бы.

Что же случилось? Напомним, что не столь давно лицензирование автошкол было максимально упрощенно. Раньше такую учебную организацию на наличие помещения для обучения, площадки, учебных автомобилей, методических материалов и прочее проверяли сотрудники ГИБДД. И только на основании их заключения выдавалась лицензия. После упрощения процедуры для получения лицензии необходимо было представить в лицензирующий орган только необходимый пакет документов. Никто не проверял соответствие написанного на бумаге, тому, что есть в действительности. В результате появились так называемые портфельные и сетевые автошколы. Первые, по пакету документов, под которыми ничего нет, получали лицензии. Как правило, в такой автошколе кроме директора да бухгалтера больше никто не работал. Директор либо сам читал лекции, либо нанимал не слишком претенциозного педагога. А на вождение отдавал учеников вообще на сторону, частным автоинструкторам.

У сетевых автошкол, как правило, есть хотя бы одна нормальная автошкола. Но далее они начинают развивать свои филиалы, в том числе в соседних регионах. А в качестве материальной базы указывается то, что числится за основной школой. В итоге, у сетевой автошколы в Омске, учебный класс и площадка — в Воронеже.

Бесконтрольность данной сферы позволяет не обучать водителя, а торговать сертификатами об окончании обучения. Для этого никакой материальной базы, кроме принтера и печати, не требуется. Цены в таких автошколах — как раз равны стоимости канцелярских принадлежностей. В Интернете можно найти предложения по подготовке водителя по полной программе всего за пять тысяч рублей. Именно это привлекает желающих получить права и оттягивает их от нормальных автошкол.

Проблема ведь еще и в том, что большинство желает именно получить права, а не обучиться управлять автомобилем безопасно для себя и окружающих.

Между тем министр транспорта Максим Соколов недавно заявил, что стоимость подготовки водителя не может быть ниже 26 тысяч рублей. Если она ниже, значит, сделано это в ущерб программе подготовки водителя, то есть за счет сокращения количества положенных часов.

Напомним, что сейчас программа предусматривает 106 часов теории и 50 часов вождения. Вы найдете инструктора, который за пять тысяч откатает с вами все 50 часов? Какого качества водитель выедет из ворот такой автошколы — догадаться не сложно.

Примечательно, что бороться с такими автошколами довольно тяжело. Потому что те, кто воспользовался их услугами, никому не жалуются. Им даже не на что жаловаться. С ними либо не заключались договоры, либо заключались такие, по которым никто никому ничем не обязан.

Министр транспорта видит выход в том, чтобы удалять нарушителей с рынка, но этим должно заниматься министерство образования.

В связи с вступлением в силу нового закона об образовании у минобрнауки могут появиться нужные рычаги. Сейчас разрабатываются новые правила лицензирования. В них, в частности, пока предполагается вернуть инспектора ГИБДД для проверки материальной базы автошкол.

И порядочные автошколы увидели в площадках средство защиты от недобросовестных демпингующих конкурентов. Ведь площадка это не просто кусок земли. Она должна быть заасфальтирована, на ней должны быть некие элементы для обучения, например, так называемая «горка». А это уже сложное инженерное сооружение. Да и все элементы на этой площадке должны обеспечивать безопасность учеников и учителей. Во все это нужно вкладывать деньги. Уже на одном принтере как бы учебного бизнеса не построишь. А если содержать всю материальную базу, то остается только два варианта: работать по правилам или уйти с рынка.

Напомним также, что ГИБДД прорабатывает вопрос о том, чтобы перенести теоретический экзамен и проверку первоначальных навыков обучения вождению на территорию автошкол. Действительно, раз уж самоподготовки больше нет, зачем содержать огромный парк учебных машин? Зачем свои собственные площадки, которые также требуют средств, если все это уже есть у автошкол?

Но тут возникает новая проблема. В небольших городах найти место для площадки, а то и для автодрома — не проблема. Но в таких мегаполисах, как Москва, Санкт-Петербург, да даже в Екатеринбурге земля — на вес золота. И власти с большим удовольствием отдадут ее под какой-нибудь торговый центр, чем под обучение будущих водителей. Как быть с этим?

В резолюции конференции участники предлагают законодательным и исполнительным органам проработать вопрос о выделении участков автошколам именно для учебных площадок. Чтобы было и где обучать, и где ГИБДД принимать экзамены.

Кстати, и минтранс, и минобрнауки, и Главное управление ОБДД МВД России пообещали учесть рекомендации конференции при подготовке нормативных актов.

А в это время снова зазвучали призывы отказаться от проверки первоначальных навыков управления, то есть от площадки. Кто поднимает эту волну — не сложно догадаться. Понятно, что если их не будут проверять, то и площадка в автошколе станет не нужна. И единственного средства защиты населения от «серых» автошкол уже не будет. И снова пышным цветом расцветут сетевые и портфельные организации.

 

Стиль жизни - Путешествия - Пара молодоженов у фургона House Boat 

В немецком Бонне открылся уникальный отель, номера которого представляют собой переделанные, тематически оформленные жилые автоприцепы.

Необычный хостел Base Camp Bonn Young открылся в августе этого года, сообщает Reuters. В бывшем складском помещении разместились 15 различных винтажных фургонов и два спальных вагона железнодорожных поездов с общими ванными комнатами.


 

Каждый автоприцеп уникален, оформлен в определенном стиле художником по декорациям в кино и телевидении Марион Сеул.


 


В общей сложности хостел-кемпинг располагает 120 спальными местами и занимает площадь в 1600 квадратных метров. Стоимость проживания здесь варьируется от 22 до 69 евро за ночь.


Reuters
 

Электронная система приема штрафов снова дала сбой

Фото с сайта udmavto.ru

Система передачи информации банками о платежах в бюджет дала очередной сбой. По сообщению«Коммерсанта», около четверти банков, допущенных к работе с государственной информационной системой (ГИС ГМП), на несколько дней оказались отключенными от нее Минкомсвязи, причем без предупреждения.

Ранее сбой в системе привел к тому, что тысячи автолюбителей, оплативших с ее помощью штрафы,оказались в списке должников накануне отпускного сезона. Что грозило запретом на выезд из страны. ГИБДД даже публиковала «черный» и «белый» списки банков для автолюбителей. Но новая проблема — иного рода.

Минкомсвязи, отвечающее за обеспечение электронного взаимодействия, изменило правила работы с системой, не уведомив банки, а «Ростелеком» отключил их от системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), через которую происходит доступ к ГИС ГМП. Среди банков, попавших под отключение, оказались и те, кто уже давно числится в списке подключившихся к системе, — Банк Москвы, ВТБ 24, Промсвязьбанк. В результате сбоя, в систему не были загружены тысячи платежей.

В Федеральном казначействе, которое выступает оператором ГИС ГМП, признали свою озабоченность инцидентом. При этом в «Ростелекоме» заявили: «Массового отключения кредитных организаций от СМЭВ и ГИС ГМП не производилось».

 

 

 

 

Цены производителей на автомобильный бензин в августе в РФ выросли на 16,2% по сравнению с июлем, на дизтопливо - повысились на 3,4%.

Данные обнародовал Росстат, сообщает агентство РИА Новости.

Цены производителей на бензин марки Аи-76 (Аи-80) в августе увеличились на 9,3%, марки Аи-92 (Аи-93) - на 16,1%, Аи-95 и выше - на 17,2%. Потребительские цены на автомобильный бензин в России в августе выросли на 3,1%, в том числе на бензин марки Аи-76 (Аи-80) - на 1,2%, марки Аи-92 (Аи-93) - на 3,1%, Аи-95 и выше - на 3,2%; цена дизтоплива возросла на 1,1%.

Рост цен производителей на бензин отмечен в 17 субъектах РФ (от 2% в Москве до 31,8% в Татарстане). В Томской области и республике Саха (Якутия) цены производителей на бензин сохранились на уровне июля, в Сахалинской области отмечено его удешевление на 0,3%.

В августе увеличение потребительских цен на бензин было отмечено в 75 субъектах РФ. Самым значительным оно было в Ингушетии и Чечне - на 9,9-9,8%. В семи субъектах РФ по сравнению с предыдущим месяцем цены на бензин остались без изменения. В Сахалинской области бензин подешевел - на 0,3%. В Москве и Санкт-Петербурге потребительские цены в среднем за прошедший месяц выросли на 3,6% и 2,3% соответственно.

В августе потребительские цены на бензин различных марок в среднем по РФ превышали цены производителей в 1,8-2,4 раза (в августе 2012 года - в 1,8-2,3 раза).

Цены производителей на нефть, добытую в августе, выросли на 7,4% (с начала года - на 10,1%), тарифы на ее перекачку трубопроводным транспортом - на 0,1% (с начала года - на 0,4%).