S5 Box

Форма входа

ГАИ разъяснила тонкости продажи машины через автомагазины

 

 

 

Фото с сайта kazkor.kz

Новый порядок регистрации транспорта поставил в тупик автосалоны и автовладельцев, которые желают обменять свой старый автомобиль на новый. Привычная схема купли-продажи разрушена. А как действовать по новой — непонятно.

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России разъяснило, что и как надо оформлять, кто и за что должен нести ответственность при продаже автомобиля через посредников.

Речь идет о такой ставшей популярной форме, как trade-in. Это когда человек меняет свой старый автомобиль в автосалоне на новый и доплачивает разницу. Раньше, перед тем как отдать свою старую машину в руки менеджеров салона, он должен был снять ее с учета в ГИБДД. Теперь после вступления в силу нового административного регламента о регистрации транспортных средств машины с учета не снимают. Точнее снимают, но только в двух случаях: либо в утиль, либо для отправки ее за границу. А б/у машины продают теперь вместе с номерами.

При продаже с рук — все понятно. Составили договор купли-продажи, после этого новый собственник должен в течение 10 дней пойти в ГИБДД и зарегистрировать автомобиль на себя. Но как быть с автосалонами?

Автосалон будет регистрировать машину на себя? Ведь, по сути, он выкупает ее у собственника. Оказывается, нет. Как пояснили в Госавтоинспекции, если основной вид деятельности юридического лица — это реализация автомобилей, то регистрировать данный автомобиль за юридическим лицом нет необходимости.

Получается так: несмотря на то, что автосалон машину выкупил, собственником автомобиля формально остается бывший владелец. До тех пор, пока автосалон автомобиль не продаст. Сколько он его будет продавать — одному Богу известно. А до того момента, как автомобиль будет продан, у бывшего собственника остается много обязанностей. В частности, платить транспортный налог. А если салон продаст машину, новый собственник не поставит машину на учет и пролетит на бешеной скорости под камерой фотовидеофиксации? Штраф также получит бывший хозяин. Чтобы уберечь автовладельца от таких казусов, в административном регламенте по регистрации транспортных средств предусмотрена возможность прекращения регистрации. Этим старый собственник может воспользоваться по истечении 10 дней после подписания договора купли-продажи. Но с автосалоном он такого договора не заключал. Как быть?

В ГАИ считают, что те, кто решил воспользоваться услугой trade-in, должны внимательно изучить договор с автосалоном. Автосалон должен получить право на продажу автомобиля, и ему невыгодно, если старый собственник через 10 дней прекратит регистрацию. Ведь продать за это время автомобиль практически невозможно. А после прекращения регистрации номера и свидетельство о регистрации будут объявлены в розыск. И новый собственник столкнется с лишними проблемами, о которых он даже не подозревает.

Поэтому в договоре в обязательном порядке должно быть прописано, в течение какого срока автосалон обязуется продать машину. Необходимо прописать, кто несет ответственность за данный автомобиль и прочие необходимые тонкости. При этом собственник может наделить этот автосалон полномочиями по прекращению регистрации. Это должно быть прописано в договоре. На такое действие старый собственник может выдать и доверенность. Таким образом автосалон берет на себя ответственность за проверку, поставил ли новый хозяин машины ее на учет. И сам через десять дней после продажи автомобиля сможет от имени бывшего собственника подать заявление в ГИБДД о прекращении регистрации. И если машина еще не перерегистрирована на нового собственника, то регистрацию прекратят. Таким образом автосалон избежит лишних скандалов.

Раньше автосалоны, как правило, не извещали своих клиентов о том, что машину, переданную в trade-in, продали. Теперь они обязаны это делать. А также они должны передать один из экземпляров договора купли-продажи и акта передачи автомобиля старому собственнику. Это также должно быть прописано в договоре с автосалоном.

Дело в том, что пока машина стоит в салоне, транспортный налог продолжает начисляться на прежнего хозяина. Только договор купли-продажи означает смену собственника, и на его основании налог будут начислять уже новому собственнику. Информацию о смене хозяина автомобиля налоговые органы получают из ГИБДД, где на основании этого же договора перерегистрируют автомобиль за новым собственником.

Что грозит новому собственнику, если он не поставит автомобиль на учет в положенные 10 дней с момента подписания договора купли-продажи? Если он будет остановлен на дороге инспектором ДПС, то его привлекут к административной ответственности по части 1 статьи 12.1 КоАП РФ за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке. За это предусмотрен штраф от 500 до 800 рублей. В случае повторного совершения этого нарушения применяется часть 1.1 статьи 12.1 КоАП. Здесь уже будет грозить штраф пять тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев. Если регистрация машины прекращена, то у такого водителя будут изъяты государственные регистрационные знаки и свидетельство о регистрации на автомобиль. При этом продолжить движение он уже не сможет. А доставить автомобиль в отделение ГИБДД для осуществления регистрационных действий придется. Так что придется вызывать эвакуатор.

Понятно, что в течение 10 дней новый собственник может нарушить правила дорожного движения и попасть под камеру фотовидеофиксации. До тех пор, пока автомобиль не поставлен на регистрационный учет на нового собственника, штрафы за нарушения ПДД по почте будет получать прежний хозяин машины. Но он может обжаловать полученные постановления.

Эстонец отправился в кругосветку на автомобиле-амфибии Toyota Land Cruiser

 
 



Фото Toyota

Недавно Майт Нильсон попрощался с друзьями и родными и отправился в путешествие, которое, по его оценкам, займет примерно девять месяцев. Майт намерен пересечь на своей амфибии Toyota Land Cruiserне только горы и равнины, но даже реки, моря и океаны. Для проверки он провел около 200 часов в море на автомобиле-амфибии.

Внедорожник, который Майт Нильсон назвал Amphibear, оснащен полным приводом, а доработки инженера-механика Майта позволили трансформировать его в 10-метровую помесь лодки и катамарана со спортивным якорем, гидравлическим насосом и даже портативным туалетом. В заднюю дверь Toyota Land Cruiser встроена кухонная плита. Под капотом остался двигатель Toyota D4D, который производит 170 лошадиных сил.

 

Однако в качестве амфибии Amphibear имеет некоторые недостатки по сравнению с обычной лодкой. Он имеет более высокий центр тяжести и меньше места, предназначенного для экипажа и оборудования. По словам Нильсона, преимуществом амфибии на базе Land Cruiser является низкое лобовое сопротивление, что означает, что лодка меньше рискует перевернуться, нежели парусный катамаран.

 

 

Фото с сайта topworldnews.ru

Категории C1E и D1E не беспокоят?

С сегодняшнего дня в России вводятся новые правиласдачи экзаменов на получение водительского удостоверения — вступили в силу изменения в закон "О безопасности дорожного движения". Квалификационные экзамены теперь можно будет проходить на транспортных средствах как с механической, так и с автоматической трансмиссией, но сдавшие экзамены на "механике" смогут ездить на автомобилях с любыми коробками передач, а сдавшие на "автомате" — только с аналогичными. Сами испытания должны проводиться с применением технических средств контроля теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых. Кроме того, запрещается сдавать экзамены после самостоятельной подготовки, это можно будет сделать только после обучения в автошколе.

Еще одно изменение в законе касается управления мопедом или легким квадроциклом (в документе говорится о "квадрицикле"). Теперь для этого потребуются права категории "М", их можно будет получить с 16 лет. Обладателям водительских удостоверений, дающих право ездить на других транспортных средствх, эту категорию "открывать" не нужно.

В рамках уже существующих категорий ("A", "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE") закон вводит подкатегории: "А1" — мотоциклы с  объемом двигателя не более 125 куб. см и максимальной мощностью не более 11 кВт; "В1" — трициклы и квадроциклы; "С1" — автомобили, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых находится в интервале 3,5-7,5 т. Нововведения коснутся и маршруток – будет подкатегория "D1" для автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих от восьми до 16 мест, помимо водительского.

Появились и экзотичные подкатегории: С1Е и D1E. В первом случае такие права разрешают управлять автомобилями подкатегории "С1" с прицепом, разрешенная максимальная масса которого больше 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки. Категория "D1E" разрешит сесть за руль автомобиля "D1" с прицепом, которые не предназначен для перевозки пассажиров, а масса его не превышает массу автомобиля.

С текстом закона от 7 мая 2013 года № 92-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" можно ознакомиться здесь.

Госдума одобрила установку на машины «тревожных кнопок»

 

 

Фото с сайта glonassunion.ru

Оснащение автомобиля автоматизированной информационной системой «ЭРА-ГЛОНАСС» обойдется в 4,5 тысячи рублей. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

Сегодня в Государственной Думе Российской Федерации состоялось обсуждение в первом чтении закона, посвященного ГЛОНАСС. Депутаты приняли этот документ.

— По предварительным расчетам, сам терминал, это устройство вызова, будет стоить порядка 3 тысяч рублей, а установка — порядка полутора тысяч рублей. То есть, всего это будет 4,5 тысячи рублей, — рассказал во время обсуждения первый зампредседателя комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Владимир Кононов. При этом, чем выше будет количество произведенных и установленных аппаратов, тем ниже будет себестоимость каждой системы.

По словам Владимира Кононова, цель установки в автомобили системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — сокращение времени реагирования на ДТП.

— Передача информационному оператору системы осуществляется по сетям мобильной связи и после проверки поступает в экстренные оперативные службы — МВД, МЧС, «скорая помощь», — рассказал Кононов. Согласно имеющимся данным, система позволит сократить время, необходимое для того, чтобы на место ДТП приехали врачи и спасатели, до 40 процентов.

 

 

Пожилым англичанам предложили отказаться от езды за рулем

 

 

Фото пользователя scarycrow с сайта flickr.com

Новая кампания предполагает оказание помощи пожилым водителям. Она помогает им решить, что пришло время отказаться от управления автомобилем. Институт прогрессивных автомобилистов (Institute of Advanced Motorists) сообщил, что треть века назад только каждый третий мужчина и каждая двадцатая женщина старше 70 лет имели водительское удостоверение. Уже сегодня три из четырех мужчин и каждая третья женщина в этом возрасте управляют автомобилем. В ближайшие 20 лет число мужчин-водителей в возрасте старше 70 лет удвоится, а количество женщин-водителей утроится. Для многих из них отказ от управления автомобилем эквивалентен резкой потере самостоятельности и мобильности.

Новый ресурс «Still Safe to Drive», созданный в рамках кампании от GEM Motoring Assist, нацелен на пожилых автолюбителей. Он рассказывает о том, как и когда следует отказаться от водительских прав, и предупреждает об опасностях, которые могут подстерегать водителей по мере того, как они становятся старше.

Так врач, который специализируется на гериатрических проблемах, отмечает, что артрит может помешать безопасному вождению. Окулист рассказывает, что у пожилых водителей больше времени отнимает процесс переключения внимания от дороги впереди на спидометр. Кроме того, их зрение может быть менее эффективно в условиях низкой освещенности.

Полицейский эксперт сообщил, что наиболее распространенными ошибками пожилых водителей стали отказ уступить дорогу и неправильная оценка времени и расстояния, необходимых для поворота перед другими транспортными средствами.

На сайте также оказываются консультации по выявлению возможных рисков. Кампания включает интервью с пожилыми водителями, которые решили не отказываться от управления автомобилем после ухудшения здоровья.

«Это совершенно нормально, что наш стиль вождения и навыки меняются с возрастом. Важно признавать эти изменения, чтобы не поставить безопасность под угрозу. Мы можем посоветовать шаги, которые нужно предпринять, чтобы уменьшить риски. Даже если вы решите отказаться от вождения, это не означает конца независимой активной жизни», — отмечено на сайте.

Как показывает недавнее исследование, примерно две трети водителей в возрасте 60 лет и старше садятся за руль более 5 раз в неделю, чтобы сделать покупки, навестить друзей или добраться до врача. Около половины из них отметили, что они получают удовольствие от вождения, которое дает им возможность почувствовать, что они контролируют свою жизнь. По британским правилам, срок действия водительского удостоверения истекает по достижении водителем 70 лет. Чтобы возобновить действие документа, им необходимо подтвердить, что их зрение отвечает минимальным требованиям законодательства, и указать все имеющиеся проблемы со здоровьем.