S5 Box

Форма входа


Фото с сайта topworldnews.ru

Категории C1E и D1E не беспокоят?

С сегодняшнего дня в России вводятся новые правиласдачи экзаменов на получение водительского удостоверения — вступили в силу изменения в закон "О безопасности дорожного движения". Квалификационные экзамены теперь можно будет проходить на транспортных средствах как с механической, так и с автоматической трансмиссией, но сдавшие экзамены на "механике" смогут ездить на автомобилях с любыми коробками передач, а сдавшие на "автомате" — только с аналогичными. Сами испытания должны проводиться с применением технических средств контроля теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых. Кроме того, запрещается сдавать экзамены после самостоятельной подготовки, это можно будет сделать только после обучения в автошколе.

Еще одно изменение в законе касается управления мопедом или легким квадроциклом (в документе говорится о "квадрицикле"). Теперь для этого потребуются права категории "М", их можно будет получить с 16 лет. Обладателям водительских удостоверений, дающих право ездить на других транспортных средствх, эту категорию "открывать" не нужно.

В рамках уже существующих категорий ("A", "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE") закон вводит подкатегории: "А1" — мотоциклы с  объемом двигателя не более 125 куб. см и максимальной мощностью не более 11 кВт; "В1" — трициклы и квадроциклы; "С1" — автомобили, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых находится в интервале 3,5-7,5 т. Нововведения коснутся и маршруток – будет подкатегория "D1" для автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих от восьми до 16 мест, помимо водительского.

Появились и экзотичные подкатегории: С1Е и D1E. В первом случае такие права разрешают управлять автомобилями подкатегории "С1" с прицепом, разрешенная максимальная масса которого больше 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки. Категория "D1E" разрешит сесть за руль автомобиля "D1" с прицепом, которые не предназначен для перевозки пассажиров, а масса его не превышает массу автомобиля.

С текстом закона от 7 мая 2013 года № 92-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" можно ознакомиться здесь.

Госдума одобрила установку на машины «тревожных кнопок»

 

 

Фото с сайта glonassunion.ru

Оснащение автомобиля автоматизированной информационной системой «ЭРА-ГЛОНАСС» обойдется в 4,5 тысячи рублей. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

Сегодня в Государственной Думе Российской Федерации состоялось обсуждение в первом чтении закона, посвященного ГЛОНАСС. Депутаты приняли этот документ.

— По предварительным расчетам, сам терминал, это устройство вызова, будет стоить порядка 3 тысяч рублей, а установка — порядка полутора тысяч рублей. То есть, всего это будет 4,5 тысячи рублей, — рассказал во время обсуждения первый зампредседателя комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Владимир Кононов. При этом, чем выше будет количество произведенных и установленных аппаратов, тем ниже будет себестоимость каждой системы.

По словам Владимира Кононова, цель установки в автомобили системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — сокращение времени реагирования на ДТП.

— Передача информационному оператору системы осуществляется по сетям мобильной связи и после проверки поступает в экстренные оперативные службы — МВД, МЧС, «скорая помощь», — рассказал Кононов. Согласно имеющимся данным, система позволит сократить время, необходимое для того, чтобы на место ДТП приехали врачи и спасатели, до 40 процентов.

 

 

Пожилым англичанам предложили отказаться от езды за рулем

 

 

Фото пользователя scarycrow с сайта flickr.com

Новая кампания предполагает оказание помощи пожилым водителям. Она помогает им решить, что пришло время отказаться от управления автомобилем. Институт прогрессивных автомобилистов (Institute of Advanced Motorists) сообщил, что треть века назад только каждый третий мужчина и каждая двадцатая женщина старше 70 лет имели водительское удостоверение. Уже сегодня три из четырех мужчин и каждая третья женщина в этом возрасте управляют автомобилем. В ближайшие 20 лет число мужчин-водителей в возрасте старше 70 лет удвоится, а количество женщин-водителей утроится. Для многих из них отказ от управления автомобилем эквивалентен резкой потере самостоятельности и мобильности.

Новый ресурс «Still Safe to Drive», созданный в рамках кампании от GEM Motoring Assist, нацелен на пожилых автолюбителей. Он рассказывает о том, как и когда следует отказаться от водительских прав, и предупреждает об опасностях, которые могут подстерегать водителей по мере того, как они становятся старше.

Так врач, который специализируется на гериатрических проблемах, отмечает, что артрит может помешать безопасному вождению. Окулист рассказывает, что у пожилых водителей больше времени отнимает процесс переключения внимания от дороги впереди на спидометр. Кроме того, их зрение может быть менее эффективно в условиях низкой освещенности.

Полицейский эксперт сообщил, что наиболее распространенными ошибками пожилых водителей стали отказ уступить дорогу и неправильная оценка времени и расстояния, необходимых для поворота перед другими транспортными средствами.

На сайте также оказываются консультации по выявлению возможных рисков. Кампания включает интервью с пожилыми водителями, которые решили не отказываться от управления автомобилем после ухудшения здоровья.

«Это совершенно нормально, что наш стиль вождения и навыки меняются с возрастом. Важно признавать эти изменения, чтобы не поставить безопасность под угрозу. Мы можем посоветовать шаги, которые нужно предпринять, чтобы уменьшить риски. Даже если вы решите отказаться от вождения, это не означает конца независимой активной жизни», — отмечено на сайте.

Как показывает недавнее исследование, примерно две трети водителей в возрасте 60 лет и старше садятся за руль более 5 раз в неделю, чтобы сделать покупки, навестить друзей или добраться до врача. Около половины из них отметили, что они получают удовольствие от вождения, которое дает им возможность почувствовать, что они контролируют свою жизнь. По британским правилам, срок действия водительского удостоверения истекает по достижении водителем 70 лет. Чтобы возобновить действие документа, им необходимо подтвердить, что их зрение отвечает минимальным требованиям законодательства, и указать все имеющиеся проблемы со здоровьем.

 

 

Рисунок Google

Компания Google подала в Патентную палату США заявку на регистрацию технологии жестового управления различными системами автомобиля.

Модуль для распознавания жестов состоит из двух компонентов: 3D-камеры, расположенной в потолке салона, и лазерного сканера. Первая использует так называемый метод времени пролета (time-of-flight), основанный на измерении расстояния до каждой точки объекта путем подсчета времени, которое понадобилось инфракрасному лучу, чтобы преодолеть расстояние до нее и обратно. Активизируется камера только тогда, когда сканер показывает, что человек в машине делает один из закодированных жестов.

Полученное трехмерное изображение анализируется компьютером, который отдает соответствующую команду одной из автомобильных систем. Среди нескольких примеров применения этой технологии Google называет такие: движение пальцев вниз возле бокового окна будет опускать стекло, указанием на радио можно регулировать громкость или переключать каналы, указанием на дефлекторы отопления — повышать или понижать температуру в салоне.

Конечно, нельзя упускать из виду элементарные соображения безопасности: если система ошибочно распознает жест как управляющий, в то время как человек не имел в виду ничего подобного, может возникнуть аварийная ситуация. Но вот в автомобилях-роботах, которыми, как мы знаем, вплотную занимается Google, такая технология может оказаться весьма кстати... Ждем первых практических результатов и собираем для Google фидбэк: какими автомобильными функциями вы хотели бы управлять с помощью жестов?

 

 

Контроль за подготовкой водителей усилят

 

 

Фото с сайта autotablo.ru

Всем автошколам придется обзавестись собственной площадкой для обучения вождения. Пока это еще не закреплено ни в каких законодательных актах. Но к этому все идет. На прошедшей в Сочи 16-й международной конференции по подготовке водителей «Автошкола-2013», представители этих организаций предложили закрепить требования к площадке, предназначенной для обучения будущих водителей первоначальным навыкам управления автомобилем, в программах обучения.

Свершилось неожиданное. Еще не столь давно большинство автошкол требовало вообще отменить площадку, а также и первый этап экзамена по вождению. Эта волна поднялась в 2009 году, когда был принят известный регламент по приему экзаменов в ГИБДД, который обязывал все автошколы строить автодромы. А сейчас директора этих учебных заведений ратуют за то, чтобы и площадки были, и требования к ним прописали бы.

Что же случилось? Напомним, что не столь давно лицензирование автошкол было максимально упрощенно. Раньше такую учебную организацию на наличие помещения для обучения, площадки, учебных автомобилей, методических материалов и прочее проверяли сотрудники ГИБДД. И только на основании их заключения выдавалась лицензия. После упрощения процедуры для получения лицензии необходимо было представить в лицензирующий орган только необходимый пакет документов. Никто не проверял соответствие написанного на бумаге, тому, что есть в действительности. В результате появились так называемые портфельные и сетевые автошколы. Первые, по пакету документов, под которыми ничего нет, получали лицензии. Как правило, в такой автошколе кроме директора да бухгалтера больше никто не работал. Директор либо сам читал лекции, либо нанимал не слишком претенциозного педагога. А на вождение отдавал учеников вообще на сторону, частным автоинструкторам.

У сетевых автошкол, как правило, есть хотя бы одна нормальная автошкола. Но далее они начинают развивать свои филиалы, в том числе в соседних регионах. А в качестве материальной базы указывается то, что числится за основной школой. В итоге, у сетевой автошколы в Омске, учебный класс и площадка — в Воронеже.

Бесконтрольность данной сферы позволяет не обучать водителя, а торговать сертификатами об окончании обучения. Для этого никакой материальной базы, кроме принтера и печати, не требуется. Цены в таких автошколах — как раз равны стоимости канцелярских принадлежностей. В Интернете можно найти предложения по подготовке водителя по полной программе всего за пять тысяч рублей. Именно это привлекает желающих получить права и оттягивает их от нормальных автошкол.

Проблема ведь еще и в том, что большинство желает именно получить права, а не обучиться управлять автомобилем безопасно для себя и окружающих.

Между тем министр транспорта Максим Соколов недавно заявил, что стоимость подготовки водителя не может быть ниже 26 тысяч рублей. Если она ниже, значит, сделано это в ущерб программе подготовки водителя, то есть за счет сокращения количества положенных часов.

Напомним, что сейчас программа предусматривает 106 часов теории и 50 часов вождения. Вы найдете инструктора, который за пять тысяч откатает с вами все 50 часов? Какого качества водитель выедет из ворот такой автошколы — догадаться не сложно.

Примечательно, что бороться с такими автошколами довольно тяжело. Потому что те, кто воспользовался их услугами, никому не жалуются. Им даже не на что жаловаться. С ними либо не заключались договоры, либо заключались такие, по которым никто никому ничем не обязан.

Министр транспорта видит выход в том, чтобы удалять нарушителей с рынка, но этим должно заниматься министерство образования.

В связи с вступлением в силу нового закона об образовании у минобрнауки могут появиться нужные рычаги. Сейчас разрабатываются новые правила лицензирования. В них, в частности, пока предполагается вернуть инспектора ГИБДД для проверки материальной базы автошкол.

И порядочные автошколы увидели в площадках средство защиты от недобросовестных демпингующих конкурентов. Ведь площадка это не просто кусок земли. Она должна быть заасфальтирована, на ней должны быть некие элементы для обучения, например, так называемая «горка». А это уже сложное инженерное сооружение. Да и все элементы на этой площадке должны обеспечивать безопасность учеников и учителей. Во все это нужно вкладывать деньги. Уже на одном принтере как бы учебного бизнеса не построишь. А если содержать всю материальную базу, то остается только два варианта: работать по правилам или уйти с рынка.

Напомним также, что ГИБДД прорабатывает вопрос о том, чтобы перенести теоретический экзамен и проверку первоначальных навыков обучения вождению на территорию автошкол. Действительно, раз уж самоподготовки больше нет, зачем содержать огромный парк учебных машин? Зачем свои собственные площадки, которые также требуют средств, если все это уже есть у автошкол?

Но тут возникает новая проблема. В небольших городах найти место для площадки, а то и для автодрома — не проблема. Но в таких мегаполисах, как Москва, Санкт-Петербург, да даже в Екатеринбурге земля — на вес золота. И власти с большим удовольствием отдадут ее под какой-нибудь торговый центр, чем под обучение будущих водителей. Как быть с этим?

В резолюции конференции участники предлагают законодательным и исполнительным органам проработать вопрос о выделении участков автошколам именно для учебных площадок. Чтобы было и где обучать, и где ГИБДД принимать экзамены.

Кстати, и минтранс, и минобрнауки, и Главное управление ОБДД МВД России пообещали учесть рекомендации конференции при подготовке нормативных актов.

А в это время снова зазвучали призывы отказаться от проверки первоначальных навыков управления, то есть от площадки. Кто поднимает эту волну — не сложно догадаться. Понятно, что если их не будут проверять, то и площадка в автошколе станет не нужна. И единственного средства защиты населения от «серых» автошкол уже не будет. И снова пышным цветом расцветут сетевые и портфельные организации.