S5 Box

Форма входа

Продан первый конфискованный за пьяную езду автомобиль

 

 
 

Фото с сайта gaiminsk.by

В Белоруссии с аукциона начали продавать конфискованные у пьяных водителей автомобили. Согласно принятым в ноябре поправкам, если водитель в течение года дважды попадается за пьяное вождение, то у него помимо лишения прав конфискуют и сам автомобиль. Новая норма применяется и к иностранцам, в том числе к гражданам РФ, прецеденты уже есть. При этом суды, как правило, конфискуют машину, даже если за рулем находится не ее собственник.

Ужесточение законодательства в отношении пьяных водителей в Белоруссии началось еще несколько лет назад, когда в Уголовный кодекс была добавлена новая статья, предусматривающая ответственность за вождение в нетрезвом состоянии. Согласно ей, даже если водитель не совершал ДТП, но при этом дважды попался пьяным за рулем в течение года, он может получить до двух лет лишения свободы.

Когда стало понятно, что принятая мера не дает желаемого эффекта и белорусы продолжают садиться за руль пьяными, местные власти приняли еще более жесткое решение — конфисковывать автомобили и продавать их с аукциона.

На этой неделе в Минске через аукцион был продан первый такой автомобиль — Fiat Stilo 2002 года выпуска. В ноябре прошлого года суд конфисковал автомобиль у 28-летнего мужчины, который дважды в течение года попался пьяным за рулем.

«Изначальная заявленная цена автомобиля составила около 3 тысяч долларов, — рассказал «Газете.Ru»минский автожурналист Андрей Журов. — Довольно низкая цена объяснялась техническими проблемами Fiat Stilo: он не заводился из-за проблем с чип-ключом, кузов кое-где проржавел. Но в результате торгов цена на автомобиль поднялась на 63%. В конечном итоге весь процесс от изъятия автомобиля до продажи будет занимать 2–2,5 месяца».

Примечательно, что водитель, управлявший Fiat Stilo, не был его владельцем. В суде отметили, что машина была зарегистрирована на другое лицо. Судя по всему, случаев, когда ответственность придется нести ничего не подозревающей третьей стороне, будет достаточно много.

«Например, у строительной фирмы конфисковали погрузчик, потому что их рабочий попался пьяным за рулем. Фирма еще даже не успела полностью расплатиться за тяжелую технику, поскольку приобрела ее в лизинг», — рассказал недавний случай Журов.

Один из самых резонансных эпизодов конфискации произошел на этой неделе. Суд принял решение изъять автомобиль BMW 5-Series 2008 года выпуска, принадлежащий женщине-инвалиду с болезнью суставов, после того как ее сын второй раз был задержан за вождение в нетрезвом виде.

По мнению Журова, утверждать, что ужесточение мер ответственности кардинально улучшило ситуацию на дорогах, пока нельзя.

«Пьяные аварии происходят регулярно. Появилась тенденция, что у выпивших водителей теперь еще меньше желания останавливаться по требованию сотрудников ГАИ.

Были случаи, когда нарушители пытались скрыться от преследования на высокой скорости, происходили ДТП», — отметил эксперт. По его мнению, решить проблему пьянства за рулем может только ограничение продажи алкоголя. Пока пиво и крепкие напитки в Белоруссии можно купить даже на заправке.

По мнению Журова, сотрудники ГАИ в Белоруссии ответственно подходят к поставленной задаче. «С местными сотрудниками ГАИ «договориться» достаточно сложно, особенно если водитель пьян. О том, чтобы водители откупались, я не слышал», — сказал он.

Процедура конфискации автомобиля по-белорусски происходит следующим образом. Если у сотрудника ГАИ возникает подозрение, что водитель пьян, автомобиль доставляется на штрафстоянку на эвакуаторе либо под управлением самого милиционера. Тем временем ведется выяснение личности отстраненного от управления водителя и происходит медосвидетельствование. В случае если выясняется, что водитель действительно пьян и уже второй раз попался в таком состоянии за рулем в течение года, в отношении его возбуждается уголовное дело, после чего материалы передаются в суд.

Как только суд выносит решение о том, что автомобиль нужно изъять, машину передают в аукционный дом. Там производится оценка госкомиссии с привлечением экспертов. При этом оценка происходит максимально объективно, поскольку задача комиссии — не подготовить автомобиль к продаже, а назвать его реальную стоимость. При определении цены учитываются техническое состояние, дефекты кузова — все детали вплоть до количество бензина в баке. На эту процедуру уходит около двух недель.

В итоге получившаяся цена оказывается весьма привлекательной для потенциальных покупателей. Она объявляется на сайте аукционного дома. Там можно посмотреть информацию о машинах и их фотографии. Также информация публикуется в муниципальных газетах и на сайтах районных судов. При желании можно приехать в оценочный дом и самому осмотреть автомобиль.

Как рассказала «Газете.Ru» руководитель пресс-службы Госавтоинспекции Минска Татьяна Харлинская, новая поправка в законодательство была внесена, поскольку проблема пьянства за рулем в Белоруссии очень актуальна.

«В среднем в Минске в день задерживают 10–15 нетрезвых водителей. С того момента, как заработали новые поправки, у нас появилось 63 кандидата на конфискацию. В ближайшее время будут назначены суды.

Все нарушители — белорусы, — отметила Харлинская. — Если сравнивать проблему с соседними странами, то ситуация, конечно, не критическая, но случаев довольно много. В Белоруссии очень строго следят за дорожной безопасностью, для нас это очень важно. Мы часто проводим рейды и специальные операции, когда перекрывается движение и всю колонну проверяют на наличие алкоголя».

По ее мнению, эффект от внедрения новой меры пока оценить сложно, хотя уже в первые дни результаты были впечатляющими.

«В первые сутки работы новой меры наказания мы зафиксировали только два случая пьяного вождения. Водители испугались наказания — тут и серьезный штраф, и конфискация. Но спустя пару недель водители расслабились, и количество нарушителей вернулось к прежним показателям. Сейчас мы вновь наблюдаем тенденцию к снижению количества любителей выпить за рулем», — отметила Харлинская.

 

Экстренные службы: теперь три цифры

 

 

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ утвердило поправки в действующую систему нумерации, согласно которым с 26 января изменились номера телефонов экстренных и консультативных служб.

В частности, согласно приказу, за службой пожарной охраны и реагирования в чрезвычайных ситуациях зарезервирован номер «101», за полицией – «102», службой скорой медицинской помощи – «103».

Также поправки вводят новый короткий номер «115», по которому можно будет получить консультативную поддержку при получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Указанные номера можно использовать в любых сетях местной телефонной связи всех операторов России.

Вместе с тем премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил МЧС России ускорить введение единого номера службы спасения «112». «Нам необходимо ускорить работу по внедрению вызова экстренных и оперативных служб по единому номеру «112» во всех регионах страны. Эта работа идет давно, пора ее завершать», – заявил Медведев во вторник на Всероссийском сборе МЧС.

Фото: www.zyalt.livejournal.com

 

Гамбург полностью избавится от автомобилей через 20 лет

 

 

 

Гамбургский метрополитен

Гамбургский метрополитен. Фото пользователя -sel- с сайта flickr.com

Власти немецкого Гамбурга планируют, что в городе не останется автомобилей уже через 20 лет. По крайней мере, к 2034 году у горожан не будет никакой необходимости использовать для передвижения по населенному пункту личный автомобиль. На смену машинам должен прийти общественный транспорт и велосипеды.

Для того, чтобы сделать эту задумку реальной, мэрия разработала специальный план Green Network. Согласно нему, в течение двух ближайших десятилетий в городе будут развивать велодорожки, которые появятся практически повсеместно. Кроме того, ряд мер будут направлены на популяризацию общественного транспорта, который должен стать существенно быстрее и комфортнее.

Реализации такого масштабного проекта, как предполагается, будет способствовать непосредственно само устройство города. Дело в том, что территория Гамбурга на 40% состоит из парков и скверов. Власти полагают, что если проложить через них велодорожки, то это позволит значительно быстрее добираться до места назначения, чем на автомобиле.

«Во многих городах мира есть схожая с Гамбургом сеть парков и скверов. Однако наша уникальна тем, что окутывает весь город — от окраин до центра. Думаю, что через 15-20 познакомиться с городом можно будет только на велосипеде», — сообщила изданию The Guardian представитель мэрии Гамбурга Анжелика Фрич.

 

 


 

Фото пользователя matt_gibson с сайта flickr.com

В течение 2014 года на дорогах Москвы появятся автоматические камеры фиксации нарушений нового поколения. Такие камеры будут фиксировать номерные знаки нарушителей с минимальной погрешностью. Кроме того, камеры будут считывать сильно загрязненные номера, а также знаки автомобилей из других государств.

Об этом газете «Известия» сообщил пресс-секретарь Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Анастасия Писарь. «Новые камеры смогут распознавать загрязненные знаки, потому что они будут считывать данные по рельефу изображения», — отметила Писарь.

По ее словам, камеры нового образца будут распознавать до 280 типов номеров. В первую очередь, это номерные знаки всех регионов РФ, а также стран СНГ, Балтии и США. Кроме того, комплексы автоматической фиксации распознают 20 типов европейских номеров и знаки пяти стран Латинской Америки. Что касается отправки штрафов нарушителям-иностранцам, то этот вопрос будет решаться.

«Лучше сначала разобраться со своими должниками, а потом заниматься иностранными. Не оплачивают штрафы очень многие москвичи. Город может арестовать их имущество, распродать и таким образом взыскать штраф. Но судебных приставов просто физически не хватит на всех должников, поэтому они остаются безнаказанными», — заявил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Среди прочих нововведений — система мультизонного распознавания. Это значит, что камеры нового поколения будут одновременно «выхватывать» из потока до 16 номеров на расстоянии до 40 метров. Всего в Москве в течение 2014 года появится 44 таких комплекса.

 

 

Квадроциклы и снегоходы обяжут проходить техосмотр

 

Фото пользователя anttipahtaja с сайта flickr.com

Вышло в свет постановление правительства, утвердившее правила техосмотра самоходных машин. К ним относятся не только тракторы и строительная техника, но и такие популярные в народе средства передвижения, как снегоходы и квадроциклы.

После вступления в силу закона о техосмотре, только они до сих пор оставались обделенными новым порядком проверки техсостояния.

В правилах установлена периодичность осмотра. Например, вездеходы, где предусмотрено более 8 пассажирских мест, должны проходить техосмотр раз в полгода, а все остальные — раз в год. На новые снегоходы, которым нет года, выдается свидетельство о прохождении ТО при регистрации их в органах Гостехнадзора без проверки техсостояния

— Это последний документ, который должен был быть издан правительством во исполнение закона о техосмотре, который полностью вступил в силу 1 января 2014 года, — сообщил корреспонденту «РГ» заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике Евгений Ковтун. — Этот год будет полностью посвящен правоприменительной практике и работе над ошибками.

А проблем много. И новое постановление их тоже добавило. Проверку техсостояния самоходной техники оставили за органами Гостехнадзора не просто так. Дело в том, что эта самоходная техника не имеет права передвигаться по дорогам общего пользования. Поэтому доставить ее к операторам техосмотра довольно затруднительно. Представьте себе в центре какого-нибудь города комбайн, который приехал на техосмотр. Инспекторы Гостехнадзора сами выезжают к этой технике.

Однако мотовездеходы, согласно новому постановлению, должны будут проверяться именно у операторов. То есть владельцу такой техники придется везти ее на прицепе до пункта техосмотра. Для владельцев снегоходов ничего не изменилось. Они могут доставить технику непосредственно в орган Гостехнадзора или дождаться, когда этот орган назначит место и время проверки.

Всего сейчас на учете стоит более 2,2 миллиона единиц самоходной техники. Из них 114 тысяч снегоходов. Сколько этой техники не зарегистрировано, неизвестно. Хотя, как утверждают специалисты, сейчас народ стал более законопослушным и в большинстве своем ставит снегоходы на учет, проходит техосмотр, получает на них права. Как только снег ощутимо покроет землю, поля, леса и реки огласятся ревом моторов этой техники.

Как показывает практика, даже те, у кого есть права, далеко не всегда соблюдают правила. А поэтому жертв такой техники из года в год меньше не становится. Напомним, что, катаясь на снегоходе, погиб известный телеведущий Сергей Супонев, а также актриса Марина Левтова. Депутат Госдумы Кирилл Рогозин, катаясь по льду Финского залива, провалился в воду и утонул. Даже Виктор Черномырдин в свое время стал жертвой этого зверя. Его занесло на высокой скорости, и политик сломал руку и получил повреждения грудной клетки.

И хотя каждый год зимой в лесах и полях бьется насмерть огромное количество народа, безумных экстремалов это не останавливает. К сожалению, зачастую от их катания страдают отдыхающие, не обзаведшиеся такой техникой.

Ежегодно органы Гостехнадзора совместно с полицией проводят рейды под названием «Снегоход». В ходе рейда выявляется масса нарушений. Наиболее популярные — управление без прав, незарегистрированные снегоходы, и снегоходы не прошедшие техосмотр. Про отсутствие шлемов говорить не приходится. Чем закончится нынешний сезон, пока неизвестно.