S5 Box

Форма входа

Квадроциклы и снегоходы обяжут проходить техосмотр

 

Фото пользователя anttipahtaja с сайта flickr.com

Вышло в свет постановление правительства, утвердившее правила техосмотра самоходных машин. К ним относятся не только тракторы и строительная техника, но и такие популярные в народе средства передвижения, как снегоходы и квадроциклы.

После вступления в силу закона о техосмотре, только они до сих пор оставались обделенными новым порядком проверки техсостояния.

В правилах установлена периодичность осмотра. Например, вездеходы, где предусмотрено более 8 пассажирских мест, должны проходить техосмотр раз в полгода, а все остальные — раз в год. На новые снегоходы, которым нет года, выдается свидетельство о прохождении ТО при регистрации их в органах Гостехнадзора без проверки техсостояния

— Это последний документ, который должен был быть издан правительством во исполнение закона о техосмотре, который полностью вступил в силу 1 января 2014 года, — сообщил корреспонденту «РГ» заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике Евгений Ковтун. — Этот год будет полностью посвящен правоприменительной практике и работе над ошибками.

А проблем много. И новое постановление их тоже добавило. Проверку техсостояния самоходной техники оставили за органами Гостехнадзора не просто так. Дело в том, что эта самоходная техника не имеет права передвигаться по дорогам общего пользования. Поэтому доставить ее к операторам техосмотра довольно затруднительно. Представьте себе в центре какого-нибудь города комбайн, который приехал на техосмотр. Инспекторы Гостехнадзора сами выезжают к этой технике.

Однако мотовездеходы, согласно новому постановлению, должны будут проверяться именно у операторов. То есть владельцу такой техники придется везти ее на прицепе до пункта техосмотра. Для владельцев снегоходов ничего не изменилось. Они могут доставить технику непосредственно в орган Гостехнадзора или дождаться, когда этот орган назначит место и время проверки.

Всего сейчас на учете стоит более 2,2 миллиона единиц самоходной техники. Из них 114 тысяч снегоходов. Сколько этой техники не зарегистрировано, неизвестно. Хотя, как утверждают специалисты, сейчас народ стал более законопослушным и в большинстве своем ставит снегоходы на учет, проходит техосмотр, получает на них права. Как только снег ощутимо покроет землю, поля, леса и реки огласятся ревом моторов этой техники.

Как показывает практика, даже те, у кого есть права, далеко не всегда соблюдают правила. А поэтому жертв такой техники из года в год меньше не становится. Напомним, что, катаясь на снегоходе, погиб известный телеведущий Сергей Супонев, а также актриса Марина Левтова. Депутат Госдумы Кирилл Рогозин, катаясь по льду Финского залива, провалился в воду и утонул. Даже Виктор Черномырдин в свое время стал жертвой этого зверя. Его занесло на высокой скорости, и политик сломал руку и получил повреждения грудной клетки.

И хотя каждый год зимой в лесах и полях бьется насмерть огромное количество народа, безумных экстремалов это не останавливает. К сожалению, зачастую от их катания страдают отдыхающие, не обзаведшиеся такой техникой.

Ежегодно органы Гостехнадзора совместно с полицией проводят рейды под названием «Снегоход». В ходе рейда выявляется масса нарушений. Наиболее популярные — управление без прав, незарегистрированные снегоходы, и снегоходы не прошедшие техосмотр. Про отсутствие шлемов говорить не приходится. Чем закончится нынешний сезон, пока неизвестно.

Крис Лабруй мастерски работает в технике 3D-типографики. Он закончил Королевский колледж искусств в Лондоне и увлекся трехмерными изображениями – они позволяют визуализировать то, что трудно или невозможно сделать в реальности. В серии работ, которую художник назвал «Автоаэробика», хитросплетение машин похоже на головоломку.

Фото 1Фото 1

Сюрреалистичные «скульптуры» вписаны в обычную городскую панораму. На создание цикла невероятно правдоподобных изображений Криса вдохновили прогулки по Бруклину. «Автоаэробика начала жизнь как крошечная идея проекта о Нью Йорке, – рассказывает Лабруй. – Прогулки по Бруклину зимними вечерами поистине незабываемы. Они послужили мотивацией создания цифровых 3D-моделей, охватывающих различные детали и текстуры этого места». Трудно понять почему, но именно баскетбольную площадку в этой части Нью-Йорка художник посчитал наиболее удачным местом для виртуального размещения трехмерных автомобильных «пазлов».

Фото 2Фото 2

Он всегда испытывал страсть к автомобилям 60-70-х годов, потому и выбрал в качестве главного героя Pontiac Bonneville 1968 года. Саму машину Лабруй заметил там же, в Бруклине, – она была припаркована возле тротуара и явно не помышляла стать центральной фигурой художественной композиции.

Дизайнер планирует когда-нибудь воплотить созданные с помощью графических редакторов изображения в жизнь в реальном физическом пространстве. Наверняка такие скульптурные композиции произведут ошеломляющее впечатление на любого зрителя. Вот только поклонники культового Pontiac вряд ли порадуются тому, что их «кумир» безжалостно разрезан надвое, да еще и занимается аэробикой.

Фото 3Фото 3

У Криса Лабруя прошло несколько успешных выставок трехмерной типографики, в том числе в Лондонском музее дизайна. Среди его клиентов значатся Time Magazine, AT&T, Microsoft, Future Publishing и департамент транспорта Нью-Йорка. Знакомые каждому предметы обихода, мебель, кухонная утварь – буквально всё идет в дело и получает – благодаря воображению художника – совершенно неожиданное применение.

Фото 4Фото 4

Между прочим, на автомобильную тему Крис «высказался» далеко не единожды. Среди его работ есть, например, виртуальная 3D-инcталляция с транспортными средствами покрупнее дредноутов Pontiac. Называется она «Свободная страна» – эти слова можно легко прочитать на трехэтажной «скульптуре», вдохновенно «вылепленной» дизайнером. Символом свободы художник избрал столь любимые американцами «дома на колесах». В подножье и на вершине пирамиды стоят трехосные автобусы, в центре – превращенный в мобильную дачу развозной фургон Chevrolet. На него взгромоздился кемпер, похожий на те, что выпускали еще до Второй мировой. 

Фото 5Фото 5

В России растет число ДТП из-за плохих дорог

 

 

 

Фото с сайта orenburg-time.ru

Количество аварий по вине дорожных работ с каждым годом увеличивается. По мнению экспертов, проблема в устаревших требованиях к их проведению, а также в отсутствии необходимой квалификации самих дорожников.

В России, по официальной статистике ГИБДД, из-за неудовлетворительного состояния дорог по вине ремонтников в 2012 году произошло 42 772 аварии, в которых погибли 6950 человек. Только за 10 месяцев этого года таких аварий уже насчитали 43 066. В них погибли 5983 человека.

Ремонт дорог — дело нужное. Ведь состояние магистралей прямо влияет на безопасность движения. Однако, зачастую сам процесс смертельно опасен не только для ни в чем не повинных водителей, но и для самих дорожников. Огромное количество ремонтников гибнет прямо на рабочем месте.

— Это происходит из-за того, что не всегда соблюдаются правила, предписывающие организацию дорожного движения и ограждения мест производства дорожных работ, — считает начальник отраслевого научно-методического центра Росавтодора Вячеслав Максимычев. — Если ремонт проводить в соответствии с утвержденными нормами и без нарушения технологии, то и количество его жертв удастся сократить. Кроме того — законодательно не установлено условие обязательного обучения дорожных рабочих. Имеется квалификационная характеристика профессии «Дорожный рабочий», в которой прописаны требования к 5 разрядам, но ни один дорожный рабочий не имеет удостоверения о профессиональной подготовке.

Вот только несколько недавних аварий, приведших к гибели дорожных рабочих из-за нарушений правил проведения ремонтных работ на дорогах. Близ деревни Залесье Ивановской области грузовик Hyundai Porter врезался в машину с битумным котлом. В результате ДТП погибли два дорожных рабочих. 49-летний дорожник был буквально нанизан на торчащую из котла трубу и залит горячим битумом, он скончался на месте. Другой, тридцати лет от роду, выброшенный ударом на обочину, от тяжелых травм умер в больнице. 29-летнего водителя грузовика с трудом извлекли из кабины. С переломами ребер и другими тяжелыми травмами он был доставлен в областную больницу.

До вечера труп скончавшегося на месте рабочего висел на трубе. Пассажиры проезжавших мимо места аварии автомобилей с ужасом смотрели на жуткую картину. Положенных знаков о ведении ремонта на дороге не было.

В Самарской области каток переехал дорожного рабочего. ДТП произошло на трассе М-5 около Жигулевска. Водитель асфальтоукладчика двигался задним ходом, не заметил идущего по проезжей части дорожного рабочего и наехал на него. От полученных травм 47-летний рабочий скончался на месте.

Авария, повлекшая гибель рабочего, произошла ночью на 48-м километре Московской кольцевой автодороги. Грузовик «ГАЗ», двигаясь по внешней стороне МКАД, врезался в стоящий автомобиль «ЗИЛ», который прикрывал дорожные работы. В результате один рабочий погиб, второй получил ранения. Водитель, совершивший наезд, с места происшествия скрылся.

О том, как у нас огораживают места проведения дорожных работ, можно писать романы. Идет сужение дороги, раскопки огорожены бетонными блоками, но там, где оборудован въезд в место проведения раскопок, бетонный блок стоит поперек и вылезает на проезжую часть. Где-то попросту забывают установить знаки. Например, дорогу густо засыпали гравием, а предупреждающих знаков не поставили. В результате машины лежат в кювете.

Зачастую знаки, предупреждающие об опасности, ставят непосредственно на опасном участке, а не заранее. Так что у водителя не остается возможности вовремя принять меры. Классический пример — Проспект Мира в Москве: прямо по середине дороги яма, и на ней стоит знак объезд слева, при этом стрелка на этом знаке не горит.

Как рассказал корреспонденту «РГ» заместитель начальника отдела надзора в сфере дорожной деятельности Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Евгений Смирнов, регламентируют требования по безопасности проведения дорожных работ у нас акты 1985 года. Они уже морально устарели. В них предписана установка определенного количества знаков и ограждение зоны работ конусами. Но уже давно применяются более современные средства безопасности. Однако все эти устройства в современных нормативных требованиях прописаны лишь в качестве рекомендаций. Поэтому на деле и предъявить дорожникам нечего. А случись авария, будет виноват водитель.

По инициативе ГИБДД, временные знаки получили желтый фон. Теперь водитель, увидев такой знак, понимает, что находится в зоне производства дорожных работ. Но это лишь одна из мер.

— Для сравнения, в Германии в год происходит около двух миллионов ДТП, в которых гибнет около четырех тысяч человек в год, — рассказывает Вячеслав Максимычев. — Количество погибших от неудовлетворительного состояния дорог составляет 40-50 человек в год. Это связано с тем, что немцы изыскивают любые возможности для обеспечения безопасности дорожного движения во время проведения дорожных работ. В соответствии с директивой RSA95 при проведении ремонтных работ дорожные знаки начинают выставлять за 2 километра до места ремонта по обе стороны дороги. Так же в обязательном порядке введено нанесение поперечной виброразметки за 200 метров до начала сужения проезжей части из-за ремонта.

Добавим, что в той же Германии длина ремонтной зоны на дороге в населенном пункте не может превышать 50 метров. И эта норма была введена для того, чтобы сократить пробки.

Кроме того, в Германии обеспечением безопасности при проведении ремонтно-строительных работ, которые затрагивают дорогу, занимаются не строители и ремонтники, а специальные организации. Эти организации в курсе всех последних нормативных требований, они согласуют с местными властями все, что необходимо для временного изменения дорожного движения, и устанавливают необходимые знаки, заграждения и временные светофоры. И именно эти организации обеспечивают видимость всех этих атрибутов.

В России тоже был такой опыт. По словам Евгения Смирнова, при реконструкции Ярославского шоссе была привлечена подрядная организация, которая занималась только обеспечением безопасности на ремонтируемом участке. И этот опыт показал свою эффективность. Все атрибуты всегда были чистыми, знаки были установлены как положено. За время работ не произошло ни одной аварии по вине дорожников.

Сейчас разрабатываются нормативные акты и ГОСТы, которые должны сделать ремонтные работы более безопасными. По мнению Евгения Смирнова, эту работу необходимо ускорить. Помимо пересмотра требований устаревших нормативных актов, необходим еще и четкий контроль за их исполнением, считают эксперты.

5ff3a9cdd28ab0281d737d231eaf5fДрузья!
Нас как всегда неожиданно торкнуло и мы решили проверить единомышленников на ловкость, скорость реакции, смекалку и креативность. Ибо нефиг спать, зима на дворе, можно и замерзнуть.
Объявляется супер-пупер мегамонстроконкурс фотоотчетов на сумасшедший приз - Круиз на двоих на пароходе из Риги в Стокгольм и обратно.

 

Генеральным спонсором этого безобразия является паромная компания "Kerogaz Incorporated" (г. Капустино Вилладж) за что отдельное персональное спасибо ее бессменному руководителю Керогазу Ивановичу.

"Kerogaz Incorporated - дымим, но едем!"

 

Итак. Условия просты как грабли:
1. Отчет должен быть про ваше собственное автопутешествие все равно куда. Лишь бы на колесном транспортном средстве, исключительно по земной тверди и не менее 2-х дней.
2. После просмотра отчета у читающего должно возникнуть жгучее желание поехать в то место, о котором живописал автор. Ну если не желание, то как минимум неослабевающее восхищение и бурный восторг от увиденного и прочитанного.
3. Отчет должен содержать только 5 (пять) фотографий с креативными подписями к ним или полноценным интересным текстом
4. Отчет должен быть по возможности краток, ибо краткость сестра сами знаете чего.
5. Хотя бы на одной фотографии помимо ключевых красот местности обязательно должны присутствовать вы сами (т.е. автор отчета в любом более-менее цензурном виде)

 

Отчеты просьба размещать прямо в этом топике в виде одного целого сообщения с фотографиями. Отчеты будут оцениваться голосовалкой, которая появится в понедельник 9 декабря. Широкая общественность имеет возможность проголосовать за наиболее понравившийся отчет с 9 по 10 декабря. 11 декабря будут объявлены итоги и победителю будет торжественно вручен приз, после чего особо проникшиеся творчеством поклонники смогут прийти помахать платочком отплывающему от пристани кумиру.

 

Пару слов про приз:
Круиз Рига-Стокгольм-Рига - это уникальная возможность посетить две Балтийских столицы, насладится их предпраздничной сказочной красотой и купить уникальные подарки на Рождественских Ярмарках. Выигранный круиз необходимо использовать в любые дни до 27 декабря 2013 года. В пакет круиза входит - двухместное размещение в каюте класса В (без окна) по маршруту Рига-Стокгольм-Рига. Дополнительно необходимо оплатить портовые сборы и бронирование и питание по выбору. Можно доплатить за каюту с окном. Для этого вам надо будет доплатить 96 евро и вы получите каюту с окном и оплатите все сборы. Питание на борту за отдельную плату.
Отправление из Риги каждый вечер в 17:30. 40-часовой круиз с 2 ночами на пароме. Развлечения на любой вкус и для любого возраста. Разнообразные рестораны и магазины. Подробно ЗДЕСЬ

 

И вы еще ждете?! Срочно бежим резать и перекомпоновывать свои отчеты и размещать их ЗДЕСЬ

Госдума одобрила «олимпийские» штрафы для водителей

 

 

Фото пресс-службы администрации Краснодарского края

Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий ужесточение наказания для водителей во время проведения Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. Об этом во вторник, 19 ноября, сообщает ИТАР-ТАСС.

Документ, в частности, вводит временный штраф в пять тысяч рублей за езду по полосам, предназначенным для участников Олимпиады. За несанкционированный въезд в Сочи и за игнорирование олимпийской разметки и специальных дорожных знаков предусмотрен штраф в три тысячи рублей. Эти меры будут действовать с 7 января по 21 марта 2014 года.

Ранее правительство уже определило приоритет движения транспортных средств, используемых на Олимпиаде, и выделило для него специальные полосы на дорогах Сочи. Кроме того, было решено установить в городе специальные дорожные знаки и нанести на дороги особую разметку.

Кроме того, в соответствии с указом президента в город будет временно запрещен въезд автотранспорта. Исключением станут официально аккредитованные машины, а также автомобили жителей города и экстренных служб. Введение подобных мер власти объяснили интересами безопасности.

Зимние Олимпийские игры откроются в Сочи 7 февраля, а церемония их закрытия назначена на 23 февраля 2014 года. Кроме того, с 7 по 16 марта в городе будут проводиться Паралимпийские игры.