S5 Box

Форма входа

В России растет число ДТП из-за плохих дорог

 

 

 

Фото с сайта orenburg-time.ru

Количество аварий по вине дорожных работ с каждым годом увеличивается. По мнению экспертов, проблема в устаревших требованиях к их проведению, а также в отсутствии необходимой квалификации самих дорожников.

В России, по официальной статистике ГИБДД, из-за неудовлетворительного состояния дорог по вине ремонтников в 2012 году произошло 42 772 аварии, в которых погибли 6950 человек. Только за 10 месяцев этого года таких аварий уже насчитали 43 066. В них погибли 5983 человека.

Ремонт дорог — дело нужное. Ведь состояние магистралей прямо влияет на безопасность движения. Однако, зачастую сам процесс смертельно опасен не только для ни в чем не повинных водителей, но и для самих дорожников. Огромное количество ремонтников гибнет прямо на рабочем месте.

— Это происходит из-за того, что не всегда соблюдаются правила, предписывающие организацию дорожного движения и ограждения мест производства дорожных работ, — считает начальник отраслевого научно-методического центра Росавтодора Вячеслав Максимычев. — Если ремонт проводить в соответствии с утвержденными нормами и без нарушения технологии, то и количество его жертв удастся сократить. Кроме того — законодательно не установлено условие обязательного обучения дорожных рабочих. Имеется квалификационная характеристика профессии «Дорожный рабочий», в которой прописаны требования к 5 разрядам, но ни один дорожный рабочий не имеет удостоверения о профессиональной подготовке.

Вот только несколько недавних аварий, приведших к гибели дорожных рабочих из-за нарушений правил проведения ремонтных работ на дорогах. Близ деревни Залесье Ивановской области грузовик Hyundai Porter врезался в машину с битумным котлом. В результате ДТП погибли два дорожных рабочих. 49-летний дорожник был буквально нанизан на торчащую из котла трубу и залит горячим битумом, он скончался на месте. Другой, тридцати лет от роду, выброшенный ударом на обочину, от тяжелых травм умер в больнице. 29-летнего водителя грузовика с трудом извлекли из кабины. С переломами ребер и другими тяжелыми травмами он был доставлен в областную больницу.

До вечера труп скончавшегося на месте рабочего висел на трубе. Пассажиры проезжавших мимо места аварии автомобилей с ужасом смотрели на жуткую картину. Положенных знаков о ведении ремонта на дороге не было.

В Самарской области каток переехал дорожного рабочего. ДТП произошло на трассе М-5 около Жигулевска. Водитель асфальтоукладчика двигался задним ходом, не заметил идущего по проезжей части дорожного рабочего и наехал на него. От полученных травм 47-летний рабочий скончался на месте.

Авария, повлекшая гибель рабочего, произошла ночью на 48-м километре Московской кольцевой автодороги. Грузовик «ГАЗ», двигаясь по внешней стороне МКАД, врезался в стоящий автомобиль «ЗИЛ», который прикрывал дорожные работы. В результате один рабочий погиб, второй получил ранения. Водитель, совершивший наезд, с места происшествия скрылся.

О том, как у нас огораживают места проведения дорожных работ, можно писать романы. Идет сужение дороги, раскопки огорожены бетонными блоками, но там, где оборудован въезд в место проведения раскопок, бетонный блок стоит поперек и вылезает на проезжую часть. Где-то попросту забывают установить знаки. Например, дорогу густо засыпали гравием, а предупреждающих знаков не поставили. В результате машины лежат в кювете.

Зачастую знаки, предупреждающие об опасности, ставят непосредственно на опасном участке, а не заранее. Так что у водителя не остается возможности вовремя принять меры. Классический пример — Проспект Мира в Москве: прямо по середине дороги яма, и на ней стоит знак объезд слева, при этом стрелка на этом знаке не горит.

Как рассказал корреспонденту «РГ» заместитель начальника отдела надзора в сфере дорожной деятельности Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Евгений Смирнов, регламентируют требования по безопасности проведения дорожных работ у нас акты 1985 года. Они уже морально устарели. В них предписана установка определенного количества знаков и ограждение зоны работ конусами. Но уже давно применяются более современные средства безопасности. Однако все эти устройства в современных нормативных требованиях прописаны лишь в качестве рекомендаций. Поэтому на деле и предъявить дорожникам нечего. А случись авария, будет виноват водитель.

По инициативе ГИБДД, временные знаки получили желтый фон. Теперь водитель, увидев такой знак, понимает, что находится в зоне производства дорожных работ. Но это лишь одна из мер.

— Для сравнения, в Германии в год происходит около двух миллионов ДТП, в которых гибнет около четырех тысяч человек в год, — рассказывает Вячеслав Максимычев. — Количество погибших от неудовлетворительного состояния дорог составляет 40-50 человек в год. Это связано с тем, что немцы изыскивают любые возможности для обеспечения безопасности дорожного движения во время проведения дорожных работ. В соответствии с директивой RSA95 при проведении ремонтных работ дорожные знаки начинают выставлять за 2 километра до места ремонта по обе стороны дороги. Так же в обязательном порядке введено нанесение поперечной виброразметки за 200 метров до начала сужения проезжей части из-за ремонта.

Добавим, что в той же Германии длина ремонтной зоны на дороге в населенном пункте не может превышать 50 метров. И эта норма была введена для того, чтобы сократить пробки.

Кроме того, в Германии обеспечением безопасности при проведении ремонтно-строительных работ, которые затрагивают дорогу, занимаются не строители и ремонтники, а специальные организации. Эти организации в курсе всех последних нормативных требований, они согласуют с местными властями все, что необходимо для временного изменения дорожного движения, и устанавливают необходимые знаки, заграждения и временные светофоры. И именно эти организации обеспечивают видимость всех этих атрибутов.

В России тоже был такой опыт. По словам Евгения Смирнова, при реконструкции Ярославского шоссе была привлечена подрядная организация, которая занималась только обеспечением безопасности на ремонтируемом участке. И этот опыт показал свою эффективность. Все атрибуты всегда были чистыми, знаки были установлены как положено. За время работ не произошло ни одной аварии по вине дорожников.

Сейчас разрабатываются нормативные акты и ГОСТы, которые должны сделать ремонтные работы более безопасными. По мнению Евгения Смирнова, эту работу необходимо ускорить. Помимо пересмотра требований устаревших нормативных актов, необходим еще и четкий контроль за их исполнением, считают эксперты.

5ff3a9cdd28ab0281d737d231eaf5fДрузья!
Нас как всегда неожиданно торкнуло и мы решили проверить единомышленников на ловкость, скорость реакции, смекалку и креативность. Ибо нефиг спать, зима на дворе, можно и замерзнуть.
Объявляется супер-пупер мегамонстроконкурс фотоотчетов на сумасшедший приз - Круиз на двоих на пароходе из Риги в Стокгольм и обратно.

 

Генеральным спонсором этого безобразия является паромная компания "Kerogaz Incorporated" (г. Капустино Вилладж) за что отдельное персональное спасибо ее бессменному руководителю Керогазу Ивановичу.

"Kerogaz Incorporated - дымим, но едем!"

 

Итак. Условия просты как грабли:
1. Отчет должен быть про ваше собственное автопутешествие все равно куда. Лишь бы на колесном транспортном средстве, исключительно по земной тверди и не менее 2-х дней.
2. После просмотра отчета у читающего должно возникнуть жгучее желание поехать в то место, о котором живописал автор. Ну если не желание, то как минимум неослабевающее восхищение и бурный восторг от увиденного и прочитанного.
3. Отчет должен содержать только 5 (пять) фотографий с креативными подписями к ним или полноценным интересным текстом
4. Отчет должен быть по возможности краток, ибо краткость сестра сами знаете чего.
5. Хотя бы на одной фотографии помимо ключевых красот местности обязательно должны присутствовать вы сами (т.е. автор отчета в любом более-менее цензурном виде)

 

Отчеты просьба размещать прямо в этом топике в виде одного целого сообщения с фотографиями. Отчеты будут оцениваться голосовалкой, которая появится в понедельник 9 декабря. Широкая общественность имеет возможность проголосовать за наиболее понравившийся отчет с 9 по 10 декабря. 11 декабря будут объявлены итоги и победителю будет торжественно вручен приз, после чего особо проникшиеся творчеством поклонники смогут прийти помахать платочком отплывающему от пристани кумиру.

 

Пару слов про приз:
Круиз Рига-Стокгольм-Рига - это уникальная возможность посетить две Балтийских столицы, насладится их предпраздничной сказочной красотой и купить уникальные подарки на Рождественских Ярмарках. Выигранный круиз необходимо использовать в любые дни до 27 декабря 2013 года. В пакет круиза входит - двухместное размещение в каюте класса В (без окна) по маршруту Рига-Стокгольм-Рига. Дополнительно необходимо оплатить портовые сборы и бронирование и питание по выбору. Можно доплатить за каюту с окном. Для этого вам надо будет доплатить 96 евро и вы получите каюту с окном и оплатите все сборы. Питание на борту за отдельную плату.
Отправление из Риги каждый вечер в 17:30. 40-часовой круиз с 2 ночами на пароме. Развлечения на любой вкус и для любого возраста. Разнообразные рестораны и магазины. Подробно ЗДЕСЬ

 

И вы еще ждете?! Срочно бежим резать и перекомпоновывать свои отчеты и размещать их ЗДЕСЬ

Госдума одобрила «олимпийские» штрафы для водителей

 

 

Фото пресс-службы администрации Краснодарского края

Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий ужесточение наказания для водителей во время проведения Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. Об этом во вторник, 19 ноября, сообщает ИТАР-ТАСС.

Документ, в частности, вводит временный штраф в пять тысяч рублей за езду по полосам, предназначенным для участников Олимпиады. За несанкционированный въезд в Сочи и за игнорирование олимпийской разметки и специальных дорожных знаков предусмотрен штраф в три тысячи рублей. Эти меры будут действовать с 7 января по 21 марта 2014 года.

Ранее правительство уже определило приоритет движения транспортных средств, используемых на Олимпиаде, и выделило для него специальные полосы на дорогах Сочи. Кроме того, было решено установить в городе специальные дорожные знаки и нанести на дороги особую разметку.

Кроме того, в соответствии с указом президента в город будет временно запрещен въезд автотранспорта. Исключением станут официально аккредитованные машины, а также автомобили жителей города и экстренных служб. Введение подобных мер власти объяснили интересами безопасности.

Зимние Олимпийские игры откроются в Сочи 7 февраля, а церемония их закрытия назначена на 23 февраля 2014 года. Кроме того, с 7 по 16 марта в городе будут проводиться Паралимпийские игры.

ГАИ разъяснила тонкости продажи машины через автомагазины

 

 

 

Фото с сайта kazkor.kz

Новый порядок регистрации транспорта поставил в тупик автосалоны и автовладельцев, которые желают обменять свой старый автомобиль на новый. Привычная схема купли-продажи разрушена. А как действовать по новой — непонятно.

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России разъяснило, что и как надо оформлять, кто и за что должен нести ответственность при продаже автомобиля через посредников.

Речь идет о такой ставшей популярной форме, как trade-in. Это когда человек меняет свой старый автомобиль в автосалоне на новый и доплачивает разницу. Раньше, перед тем как отдать свою старую машину в руки менеджеров салона, он должен был снять ее с учета в ГИБДД. Теперь после вступления в силу нового административного регламента о регистрации транспортных средств машины с учета не снимают. Точнее снимают, но только в двух случаях: либо в утиль, либо для отправки ее за границу. А б/у машины продают теперь вместе с номерами.

При продаже с рук — все понятно. Составили договор купли-продажи, после этого новый собственник должен в течение 10 дней пойти в ГИБДД и зарегистрировать автомобиль на себя. Но как быть с автосалонами?

Автосалон будет регистрировать машину на себя? Ведь, по сути, он выкупает ее у собственника. Оказывается, нет. Как пояснили в Госавтоинспекции, если основной вид деятельности юридического лица — это реализация автомобилей, то регистрировать данный автомобиль за юридическим лицом нет необходимости.

Получается так: несмотря на то, что автосалон машину выкупил, собственником автомобиля формально остается бывший владелец. До тех пор, пока автосалон автомобиль не продаст. Сколько он его будет продавать — одному Богу известно. А до того момента, как автомобиль будет продан, у бывшего собственника остается много обязанностей. В частности, платить транспортный налог. А если салон продаст машину, новый собственник не поставит машину на учет и пролетит на бешеной скорости под камерой фотовидеофиксации? Штраф также получит бывший хозяин. Чтобы уберечь автовладельца от таких казусов, в административном регламенте по регистрации транспортных средств предусмотрена возможность прекращения регистрации. Этим старый собственник может воспользоваться по истечении 10 дней после подписания договора купли-продажи. Но с автосалоном он такого договора не заключал. Как быть?

В ГАИ считают, что те, кто решил воспользоваться услугой trade-in, должны внимательно изучить договор с автосалоном. Автосалон должен получить право на продажу автомобиля, и ему невыгодно, если старый собственник через 10 дней прекратит регистрацию. Ведь продать за это время автомобиль практически невозможно. А после прекращения регистрации номера и свидетельство о регистрации будут объявлены в розыск. И новый собственник столкнется с лишними проблемами, о которых он даже не подозревает.

Поэтому в договоре в обязательном порядке должно быть прописано, в течение какого срока автосалон обязуется продать машину. Необходимо прописать, кто несет ответственность за данный автомобиль и прочие необходимые тонкости. При этом собственник может наделить этот автосалон полномочиями по прекращению регистрации. Это должно быть прописано в договоре. На такое действие старый собственник может выдать и доверенность. Таким образом автосалон берет на себя ответственность за проверку, поставил ли новый хозяин машины ее на учет. И сам через десять дней после продажи автомобиля сможет от имени бывшего собственника подать заявление в ГИБДД о прекращении регистрации. И если машина еще не перерегистрирована на нового собственника, то регистрацию прекратят. Таким образом автосалон избежит лишних скандалов.

Раньше автосалоны, как правило, не извещали своих клиентов о том, что машину, переданную в trade-in, продали. Теперь они обязаны это делать. А также они должны передать один из экземпляров договора купли-продажи и акта передачи автомобиля старому собственнику. Это также должно быть прописано в договоре с автосалоном.

Дело в том, что пока машина стоит в салоне, транспортный налог продолжает начисляться на прежнего хозяина. Только договор купли-продажи означает смену собственника, и на его основании налог будут начислять уже новому собственнику. Информацию о смене хозяина автомобиля налоговые органы получают из ГИБДД, где на основании этого же договора перерегистрируют автомобиль за новым собственником.

Что грозит новому собственнику, если он не поставит автомобиль на учет в положенные 10 дней с момента подписания договора купли-продажи? Если он будет остановлен на дороге инспектором ДПС, то его привлекут к административной ответственности по части 1 статьи 12.1 КоАП РФ за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке. За это предусмотрен штраф от 500 до 800 рублей. В случае повторного совершения этого нарушения применяется часть 1.1 статьи 12.1 КоАП. Здесь уже будет грозить штраф пять тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев. Если регистрация машины прекращена, то у такого водителя будут изъяты государственные регистрационные знаки и свидетельство о регистрации на автомобиль. При этом продолжить движение он уже не сможет. А доставить автомобиль в отделение ГИБДД для осуществления регистрационных действий придется. Так что придется вызывать эвакуатор.

Понятно, что в течение 10 дней новый собственник может нарушить правила дорожного движения и попасть под камеру фотовидеофиксации. До тех пор, пока автомобиль не поставлен на регистрационный учет на нового собственника, штрафы за нарушения ПДД по почте будет получать прежний хозяин машины. Но он может обжаловать полученные постановления.

Эстонец отправился в кругосветку на автомобиле-амфибии Toyota Land Cruiser

 
 



Фото Toyota

Недавно Майт Нильсон попрощался с друзьями и родными и отправился в путешествие, которое, по его оценкам, займет примерно девять месяцев. Майт намерен пересечь на своей амфибии Toyota Land Cruiserне только горы и равнины, но даже реки, моря и океаны. Для проверки он провел около 200 часов в море на автомобиле-амфибии.

Внедорожник, который Майт Нильсон назвал Amphibear, оснащен полным приводом, а доработки инженера-механика Майта позволили трансформировать его в 10-метровую помесь лодки и катамарана со спортивным якорем, гидравлическим насосом и даже портативным туалетом. В заднюю дверь Toyota Land Cruiser встроена кухонная плита. Под капотом остался двигатель Toyota D4D, который производит 170 лошадиных сил.

 

Однако в качестве амфибии Amphibear имеет некоторые недостатки по сравнению с обычной лодкой. Он имеет более высокий центр тяжести и меньше места, предназначенного для экипажа и оборудования. По словам Нильсона, преимуществом амфибии на базе Land Cruiser является низкое лобовое сопротивление, что означает, что лодка меньше рискует перевернуться, нежели парусный катамаран.