S5 Box

Форма входа

Экстренные службы: теперь три цифры

 

 

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ утвердило поправки в действующую систему нумерации, согласно которым с 26 января изменились номера телефонов экстренных и консультативных служб.

В частности, согласно приказу, за службой пожарной охраны и реагирования в чрезвычайных ситуациях зарезервирован номер «101», за полицией – «102», службой скорой медицинской помощи – «103».

Также поправки вводят новый короткий номер «115», по которому можно будет получить консультативную поддержку при получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Указанные номера можно использовать в любых сетях местной телефонной связи всех операторов России.

Вместе с тем премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил МЧС России ускорить введение единого номера службы спасения «112». «Нам необходимо ускорить работу по внедрению вызова экстренных и оперативных служб по единому номеру «112» во всех регионах страны. Эта работа идет давно, пора ее завершать», – заявил Медведев во вторник на Всероссийском сборе МЧС.

Фото: www.zyalt.livejournal.com

 

Гамбург полностью избавится от автомобилей через 20 лет

 

 

 

Гамбургский метрополитен

Гамбургский метрополитен. Фото пользователя -sel- с сайта flickr.com

Власти немецкого Гамбурга планируют, что в городе не останется автомобилей уже через 20 лет. По крайней мере, к 2034 году у горожан не будет никакой необходимости использовать для передвижения по населенному пункту личный автомобиль. На смену машинам должен прийти общественный транспорт и велосипеды.

Для того, чтобы сделать эту задумку реальной, мэрия разработала специальный план Green Network. Согласно нему, в течение двух ближайших десятилетий в городе будут развивать велодорожки, которые появятся практически повсеместно. Кроме того, ряд мер будут направлены на популяризацию общественного транспорта, который должен стать существенно быстрее и комфортнее.

Реализации такого масштабного проекта, как предполагается, будет способствовать непосредственно само устройство города. Дело в том, что территория Гамбурга на 40% состоит из парков и скверов. Власти полагают, что если проложить через них велодорожки, то это позволит значительно быстрее добираться до места назначения, чем на автомобиле.

«Во многих городах мира есть схожая с Гамбургом сеть парков и скверов. Однако наша уникальна тем, что окутывает весь город — от окраин до центра. Думаю, что через 15-20 познакомиться с городом можно будет только на велосипеде», — сообщила изданию The Guardian представитель мэрии Гамбурга Анжелика Фрич.

 

 


 

Фото пользователя matt_gibson с сайта flickr.com

В течение 2014 года на дорогах Москвы появятся автоматические камеры фиксации нарушений нового поколения. Такие камеры будут фиксировать номерные знаки нарушителей с минимальной погрешностью. Кроме того, камеры будут считывать сильно загрязненные номера, а также знаки автомобилей из других государств.

Об этом газете «Известия» сообщил пресс-секретарь Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Анастасия Писарь. «Новые камеры смогут распознавать загрязненные знаки, потому что они будут считывать данные по рельефу изображения», — отметила Писарь.

По ее словам, камеры нового образца будут распознавать до 280 типов номеров. В первую очередь, это номерные знаки всех регионов РФ, а также стран СНГ, Балтии и США. Кроме того, комплексы автоматической фиксации распознают 20 типов европейских номеров и знаки пяти стран Латинской Америки. Что касается отправки штрафов нарушителям-иностранцам, то этот вопрос будет решаться.

«Лучше сначала разобраться со своими должниками, а потом заниматься иностранными. Не оплачивают штрафы очень многие москвичи. Город может арестовать их имущество, распродать и таким образом взыскать штраф. Но судебных приставов просто физически не хватит на всех должников, поэтому они остаются безнаказанными», — заявил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Среди прочих нововведений — система мультизонного распознавания. Это значит, что камеры нового поколения будут одновременно «выхватывать» из потока до 16 номеров на расстоянии до 40 метров. Всего в Москве в течение 2014 года появится 44 таких комплекса.

 

 

Квадроциклы и снегоходы обяжут проходить техосмотр

 

Фото пользователя anttipahtaja с сайта flickr.com

Вышло в свет постановление правительства, утвердившее правила техосмотра самоходных машин. К ним относятся не только тракторы и строительная техника, но и такие популярные в народе средства передвижения, как снегоходы и квадроциклы.

После вступления в силу закона о техосмотре, только они до сих пор оставались обделенными новым порядком проверки техсостояния.

В правилах установлена периодичность осмотра. Например, вездеходы, где предусмотрено более 8 пассажирских мест, должны проходить техосмотр раз в полгода, а все остальные — раз в год. На новые снегоходы, которым нет года, выдается свидетельство о прохождении ТО при регистрации их в органах Гостехнадзора без проверки техсостояния

— Это последний документ, который должен был быть издан правительством во исполнение закона о техосмотре, который полностью вступил в силу 1 января 2014 года, — сообщил корреспонденту «РГ» заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике Евгений Ковтун. — Этот год будет полностью посвящен правоприменительной практике и работе над ошибками.

А проблем много. И новое постановление их тоже добавило. Проверку техсостояния самоходной техники оставили за органами Гостехнадзора не просто так. Дело в том, что эта самоходная техника не имеет права передвигаться по дорогам общего пользования. Поэтому доставить ее к операторам техосмотра довольно затруднительно. Представьте себе в центре какого-нибудь города комбайн, который приехал на техосмотр. Инспекторы Гостехнадзора сами выезжают к этой технике.

Однако мотовездеходы, согласно новому постановлению, должны будут проверяться именно у операторов. То есть владельцу такой техники придется везти ее на прицепе до пункта техосмотра. Для владельцев снегоходов ничего не изменилось. Они могут доставить технику непосредственно в орган Гостехнадзора или дождаться, когда этот орган назначит место и время проверки.

Всего сейчас на учете стоит более 2,2 миллиона единиц самоходной техники. Из них 114 тысяч снегоходов. Сколько этой техники не зарегистрировано, неизвестно. Хотя, как утверждают специалисты, сейчас народ стал более законопослушным и в большинстве своем ставит снегоходы на учет, проходит техосмотр, получает на них права. Как только снег ощутимо покроет землю, поля, леса и реки огласятся ревом моторов этой техники.

Как показывает практика, даже те, у кого есть права, далеко не всегда соблюдают правила. А поэтому жертв такой техники из года в год меньше не становится. Напомним, что, катаясь на снегоходе, погиб известный телеведущий Сергей Супонев, а также актриса Марина Левтова. Депутат Госдумы Кирилл Рогозин, катаясь по льду Финского залива, провалился в воду и утонул. Даже Виктор Черномырдин в свое время стал жертвой этого зверя. Его занесло на высокой скорости, и политик сломал руку и получил повреждения грудной клетки.

И хотя каждый год зимой в лесах и полях бьется насмерть огромное количество народа, безумных экстремалов это не останавливает. К сожалению, зачастую от их катания страдают отдыхающие, не обзаведшиеся такой техникой.

Ежегодно органы Гостехнадзора совместно с полицией проводят рейды под названием «Снегоход». В ходе рейда выявляется масса нарушений. Наиболее популярные — управление без прав, незарегистрированные снегоходы, и снегоходы не прошедшие техосмотр. Про отсутствие шлемов говорить не приходится. Чем закончится нынешний сезон, пока неизвестно.

Крис Лабруй мастерски работает в технике 3D-типографики. Он закончил Королевский колледж искусств в Лондоне и увлекся трехмерными изображениями – они позволяют визуализировать то, что трудно или невозможно сделать в реальности. В серии работ, которую художник назвал «Автоаэробика», хитросплетение машин похоже на головоломку.

Фото 1Фото 1

Сюрреалистичные «скульптуры» вписаны в обычную городскую панораму. На создание цикла невероятно правдоподобных изображений Криса вдохновили прогулки по Бруклину. «Автоаэробика начала жизнь как крошечная идея проекта о Нью Йорке, – рассказывает Лабруй. – Прогулки по Бруклину зимними вечерами поистине незабываемы. Они послужили мотивацией создания цифровых 3D-моделей, охватывающих различные детали и текстуры этого места». Трудно понять почему, но именно баскетбольную площадку в этой части Нью-Йорка художник посчитал наиболее удачным местом для виртуального размещения трехмерных автомобильных «пазлов».

Фото 2Фото 2

Он всегда испытывал страсть к автомобилям 60-70-х годов, потому и выбрал в качестве главного героя Pontiac Bonneville 1968 года. Саму машину Лабруй заметил там же, в Бруклине, – она была припаркована возле тротуара и явно не помышляла стать центральной фигурой художественной композиции.

Дизайнер планирует когда-нибудь воплотить созданные с помощью графических редакторов изображения в жизнь в реальном физическом пространстве. Наверняка такие скульптурные композиции произведут ошеломляющее впечатление на любого зрителя. Вот только поклонники культового Pontiac вряд ли порадуются тому, что их «кумир» безжалостно разрезан надвое, да еще и занимается аэробикой.

Фото 3Фото 3

У Криса Лабруя прошло несколько успешных выставок трехмерной типографики, в том числе в Лондонском музее дизайна. Среди его клиентов значатся Time Magazine, AT&T, Microsoft, Future Publishing и департамент транспорта Нью-Йорка. Знакомые каждому предметы обихода, мебель, кухонная утварь – буквально всё идет в дело и получает – благодаря воображению художника – совершенно неожиданное применение.

Фото 4Фото 4

Между прочим, на автомобильную тему Крис «высказался» далеко не единожды. Среди его работ есть, например, виртуальная 3D-инcталляция с транспортными средствами покрупнее дредноутов Pontiac. Называется она «Свободная страна» – эти слова можно легко прочитать на трехэтажной «скульптуре», вдохновенно «вылепленной» дизайнером. Символом свободы художник избрал столь любимые американцами «дома на колесах». В подножье и на вершине пирамиды стоят трехосные автобусы, в центре – превращенный в мобильную дачу развозной фургон Chevrolet. На него взгромоздился кемпер, похожий на те, что выпускали еще до Второй мировой. 

Фото 5Фото 5