S5 Box

Форма входа

Представлена схема нумерации съездов с МКАД

 

 

 

 

Изображение пресс-службы департамента транспорта города Москвы

Московский департамент транспорта представил новую схему нумерации съездов с МКАД, которую ранее выбрали голосованием на сайте ведомства. Официально схема заработает с 10 февраля, хотя знаки уже появились у выездов с магистрали, говорится в сообщении пресс-службы департамента.

Как сообщалось ранее, все съезды на примыкающие дороги пронумеровали по часовой стрелке, начиная от пересечения МКАД с шоссе Энтузиастов, которое приняли за нулевой километр. Номер съезда соответствует ближайшей к нему километровой отметке.

 

Съезды с внутренней стороны МКАД получили четные номера, а с внешней — нечетные. В тех случаях, когда на одной километровой отметке расположено больше одного съезда, к номеру прибавляется латинское буквенное обозначение (например, № 5A и № 5B).

Всего на магистрали пронумеровали 98 съездов. Последний из них — № 105B — это поворот на поселок Первого Мая с внешней стороны МКАД.

Новую схему нумерации в мэрии выбрали по итогам голосования на сайте департамента транспорта — она получила 38 процентов голосов (из 4170 поучаствовавших в опросе). В качестве альтернативы автолюбителям предложили нумерацию по аналогии с циферблатом (каждому пересечению присваивалась своя «минута») и порядковую с началом в самой северной точке МКАД.

 

 

Продан первый конфискованный за пьяную езду автомобиль

 

 
 

Фото с сайта gaiminsk.by

В Белоруссии с аукциона начали продавать конфискованные у пьяных водителей автомобили. Согласно принятым в ноябре поправкам, если водитель в течение года дважды попадается за пьяное вождение, то у него помимо лишения прав конфискуют и сам автомобиль. Новая норма применяется и к иностранцам, в том числе к гражданам РФ, прецеденты уже есть. При этом суды, как правило, конфискуют машину, даже если за рулем находится не ее собственник.

Ужесточение законодательства в отношении пьяных водителей в Белоруссии началось еще несколько лет назад, когда в Уголовный кодекс была добавлена новая статья, предусматривающая ответственность за вождение в нетрезвом состоянии. Согласно ей, даже если водитель не совершал ДТП, но при этом дважды попался пьяным за рулем в течение года, он может получить до двух лет лишения свободы.

Когда стало понятно, что принятая мера не дает желаемого эффекта и белорусы продолжают садиться за руль пьяными, местные власти приняли еще более жесткое решение — конфисковывать автомобили и продавать их с аукциона.

На этой неделе в Минске через аукцион был продан первый такой автомобиль — Fiat Stilo 2002 года выпуска. В ноябре прошлого года суд конфисковал автомобиль у 28-летнего мужчины, который дважды в течение года попался пьяным за рулем.

«Изначальная заявленная цена автомобиля составила около 3 тысяч долларов, — рассказал «Газете.Ru»минский автожурналист Андрей Журов. — Довольно низкая цена объяснялась техническими проблемами Fiat Stilo: он не заводился из-за проблем с чип-ключом, кузов кое-где проржавел. Но в результате торгов цена на автомобиль поднялась на 63%. В конечном итоге весь процесс от изъятия автомобиля до продажи будет занимать 2–2,5 месяца».

Примечательно, что водитель, управлявший Fiat Stilo, не был его владельцем. В суде отметили, что машина была зарегистрирована на другое лицо. Судя по всему, случаев, когда ответственность придется нести ничего не подозревающей третьей стороне, будет достаточно много.

«Например, у строительной фирмы конфисковали погрузчик, потому что их рабочий попался пьяным за рулем. Фирма еще даже не успела полностью расплатиться за тяжелую технику, поскольку приобрела ее в лизинг», — рассказал недавний случай Журов.

Один из самых резонансных эпизодов конфискации произошел на этой неделе. Суд принял решение изъять автомобиль BMW 5-Series 2008 года выпуска, принадлежащий женщине-инвалиду с болезнью суставов, после того как ее сын второй раз был задержан за вождение в нетрезвом виде.

По мнению Журова, утверждать, что ужесточение мер ответственности кардинально улучшило ситуацию на дорогах, пока нельзя.

«Пьяные аварии происходят регулярно. Появилась тенденция, что у выпивших водителей теперь еще меньше желания останавливаться по требованию сотрудников ГАИ.

Были случаи, когда нарушители пытались скрыться от преследования на высокой скорости, происходили ДТП», — отметил эксперт. По его мнению, решить проблему пьянства за рулем может только ограничение продажи алкоголя. Пока пиво и крепкие напитки в Белоруссии можно купить даже на заправке.

По мнению Журова, сотрудники ГАИ в Белоруссии ответственно подходят к поставленной задаче. «С местными сотрудниками ГАИ «договориться» достаточно сложно, особенно если водитель пьян. О том, чтобы водители откупались, я не слышал», — сказал он.

Процедура конфискации автомобиля по-белорусски происходит следующим образом. Если у сотрудника ГАИ возникает подозрение, что водитель пьян, автомобиль доставляется на штрафстоянку на эвакуаторе либо под управлением самого милиционера. Тем временем ведется выяснение личности отстраненного от управления водителя и происходит медосвидетельствование. В случае если выясняется, что водитель действительно пьян и уже второй раз попался в таком состоянии за рулем в течение года, в отношении его возбуждается уголовное дело, после чего материалы передаются в суд.

Как только суд выносит решение о том, что автомобиль нужно изъять, машину передают в аукционный дом. Там производится оценка госкомиссии с привлечением экспертов. При этом оценка происходит максимально объективно, поскольку задача комиссии — не подготовить автомобиль к продаже, а назвать его реальную стоимость. При определении цены учитываются техническое состояние, дефекты кузова — все детали вплоть до количество бензина в баке. На эту процедуру уходит около двух недель.

В итоге получившаяся цена оказывается весьма привлекательной для потенциальных покупателей. Она объявляется на сайте аукционного дома. Там можно посмотреть информацию о машинах и их фотографии. Также информация публикуется в муниципальных газетах и на сайтах районных судов. При желании можно приехать в оценочный дом и самому осмотреть автомобиль.

Как рассказала «Газете.Ru» руководитель пресс-службы Госавтоинспекции Минска Татьяна Харлинская, новая поправка в законодательство была внесена, поскольку проблема пьянства за рулем в Белоруссии очень актуальна.

«В среднем в Минске в день задерживают 10–15 нетрезвых водителей. С того момента, как заработали новые поправки, у нас появилось 63 кандидата на конфискацию. В ближайшее время будут назначены суды.

Все нарушители — белорусы, — отметила Харлинская. — Если сравнивать проблему с соседними странами, то ситуация, конечно, не критическая, но случаев довольно много. В Белоруссии очень строго следят за дорожной безопасностью, для нас это очень важно. Мы часто проводим рейды и специальные операции, когда перекрывается движение и всю колонну проверяют на наличие алкоголя».

По ее мнению, эффект от внедрения новой меры пока оценить сложно, хотя уже в первые дни результаты были впечатляющими.

«В первые сутки работы новой меры наказания мы зафиксировали только два случая пьяного вождения. Водители испугались наказания — тут и серьезный штраф, и конфискация. Но спустя пару недель водители расслабились, и количество нарушителей вернулось к прежним показателям. Сейчас мы вновь наблюдаем тенденцию к снижению количества любителей выпить за рулем», — отметила Харлинская.

 

Экстренные службы: теперь три цифры

 

 

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ утвердило поправки в действующую систему нумерации, согласно которым с 26 января изменились номера телефонов экстренных и консультативных служб.

В частности, согласно приказу, за службой пожарной охраны и реагирования в чрезвычайных ситуациях зарезервирован номер «101», за полицией – «102», службой скорой медицинской помощи – «103».

Также поправки вводят новый короткий номер «115», по которому можно будет получить консультативную поддержку при получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Указанные номера можно использовать в любых сетях местной телефонной связи всех операторов России.

Вместе с тем премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил МЧС России ускорить введение единого номера службы спасения «112». «Нам необходимо ускорить работу по внедрению вызова экстренных и оперативных служб по единому номеру «112» во всех регионах страны. Эта работа идет давно, пора ее завершать», – заявил Медведев во вторник на Всероссийском сборе МЧС.

Фото: www.zyalt.livejournal.com

 

Гамбург полностью избавится от автомобилей через 20 лет

 

 

 

Гамбургский метрополитен

Гамбургский метрополитен. Фото пользователя -sel- с сайта flickr.com

Власти немецкого Гамбурга планируют, что в городе не останется автомобилей уже через 20 лет. По крайней мере, к 2034 году у горожан не будет никакой необходимости использовать для передвижения по населенному пункту личный автомобиль. На смену машинам должен прийти общественный транспорт и велосипеды.

Для того, чтобы сделать эту задумку реальной, мэрия разработала специальный план Green Network. Согласно нему, в течение двух ближайших десятилетий в городе будут развивать велодорожки, которые появятся практически повсеместно. Кроме того, ряд мер будут направлены на популяризацию общественного транспорта, который должен стать существенно быстрее и комфортнее.

Реализации такого масштабного проекта, как предполагается, будет способствовать непосредственно само устройство города. Дело в том, что территория Гамбурга на 40% состоит из парков и скверов. Власти полагают, что если проложить через них велодорожки, то это позволит значительно быстрее добираться до места назначения, чем на автомобиле.

«Во многих городах мира есть схожая с Гамбургом сеть парков и скверов. Однако наша уникальна тем, что окутывает весь город — от окраин до центра. Думаю, что через 15-20 познакомиться с городом можно будет только на велосипеде», — сообщила изданию The Guardian представитель мэрии Гамбурга Анжелика Фрич.

 

 


 

Фото пользователя matt_gibson с сайта flickr.com

В течение 2014 года на дорогах Москвы появятся автоматические камеры фиксации нарушений нового поколения. Такие камеры будут фиксировать номерные знаки нарушителей с минимальной погрешностью. Кроме того, камеры будут считывать сильно загрязненные номера, а также знаки автомобилей из других государств.

Об этом газете «Известия» сообщил пресс-секретарь Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Анастасия Писарь. «Новые камеры смогут распознавать загрязненные знаки, потому что они будут считывать данные по рельефу изображения», — отметила Писарь.

По ее словам, камеры нового образца будут распознавать до 280 типов номеров. В первую очередь, это номерные знаки всех регионов РФ, а также стран СНГ, Балтии и США. Кроме того, комплексы автоматической фиксации распознают 20 типов европейских номеров и знаки пяти стран Латинской Америки. Что касается отправки штрафов нарушителям-иностранцам, то этот вопрос будет решаться.

«Лучше сначала разобраться со своими должниками, а потом заниматься иностранными. Не оплачивают штрафы очень многие москвичи. Город может арестовать их имущество, распродать и таким образом взыскать штраф. Но судебных приставов просто физически не хватит на всех должников, поэтому они остаются безнаказанными», — заявил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Среди прочих нововведений — система мультизонного распознавания. Это значит, что камеры нового поколения будут одновременно «выхватывать» из потока до 16 номеров на расстоянии до 40 метров. Всего в Москве в течение 2014 года появится 44 таких комплекса.