S5 Box

Форма входа

Россия и Испания готовят соглашение о взаимном признании водительских прав

 

 

 

 

Фото BMW

Россия и Испания работают над соглашением о взаимном признании водительских удостоверений для создания «максимально комфортных условий для общения наших граждан», заявил глава МИД России Сергей Лавров после переговоров с испанским коллегой Хосе Мануэлем Гарсиа-Моргальо, сообщает«Интерфакс».

«Договорились ускорить работу над целым рядом договоров и соглашений. Отмечу такой, казалось бы, не очень пафосный документ, как готовящееся соглашение о взаимном признании водительских документов...» — сказал российский министр.

Он добавил, что в прошлом году Испанию в качестве туристов посетили 1,5 миллиона россиян, а в России побывали 100 тысяч испанцев.

 ПС Несколько раз был на машине в Испании, брал машину в прокат по ксерокопии прав, никогда проблем не испытывал)

 

На борьбу с аварийностью вызвали священников

 

 

 

Фото с сайта svc.76.gibdd.ru

В Ставропольском крае священников привлекли к борьбе с аварийностью на дорогах. Опасные участки трасс окропили святой водой, а служители церкви начали проводить воспитательные беседы с прихожанами о строгом соблюдении ПДД, сообщает РИА Новости.

«Начиная от границы с городом Минеральные Воды, и на протяжении 52 километров до границы с Андроповским районом, протоиерей Вячеслав провел молебен и окропил святой водой федеральную автодорогу», — говорится в сообщении ГИБДД.


Напомним, это не первый случай, когда ГИБДД, не в силах справиться с аварийностью на дорогах,привлекает к работе священников. Такая мера становится практически повсеместной. Подобные акции прошли в Костромской, Нижегородской, Белгородской и ряде других областей. О результатах по снижению аварийности в результате применяемых мер информации нет.

С дорог Латвии исчезли все фоторадары


13. Февраль 2014 14:30
 
С дорог Латвии исчезли все фоторадары
Photo source: viasatfan.clan

Госполиция уже несколько месяцев не использует свои четыре фоторадара. Таким образом, латвийских лихачей больше не фиксирует ни одно подобно устройство, потому что в конце 2012 года после разрыва договора частный коммерсант также убрал с дорог все свои фоторадары, пишет "Latvijas avīze".

Начальник Госполиции Интс Кюзис сообщил, что приобретенные в 2008 году четыре передвижных фоторадара больше не используются по двум причинам. Во-первых, это делается по принятому Конституционным судом прошлой весной решению, согласно которому запрет на обжалование наложенных благодаря фоторадарам штрафов был признан не соответствующим Сатверсме. Во-вторых, из-за техническим проблем зимой полицейские фоторадары не работают.

"Как только будут сделаны изменения в нормативах, мы сразу все поставим обратно. Зимой эти сильно изношенные измерительные приборы не работают. Фоторадары частного предпринимателя могли работать, а наши - нет," - признал Кюзис. Начальник Госполиции напомнил, что контроль за скоростью движения автомобилей ведется с помощью ручных радаров, и более 80 полицейских машин оборудованы измерительными приборами.

В прошлом году за превышение скорости было оформлено 91 942 протокола, что на 28 201 больше, чем в 2012 году.

FOCUS.LV/db.lv

Представлена схема нумерации съездов с МКАД

 

 

 

 

Изображение пресс-службы департамента транспорта города Москвы

Московский департамент транспорта представил новую схему нумерации съездов с МКАД, которую ранее выбрали голосованием на сайте ведомства. Официально схема заработает с 10 февраля, хотя знаки уже появились у выездов с магистрали, говорится в сообщении пресс-службы департамента.

Как сообщалось ранее, все съезды на примыкающие дороги пронумеровали по часовой стрелке, начиная от пересечения МКАД с шоссе Энтузиастов, которое приняли за нулевой километр. Номер съезда соответствует ближайшей к нему километровой отметке.

 

Съезды с внутренней стороны МКАД получили четные номера, а с внешней — нечетные. В тех случаях, когда на одной километровой отметке расположено больше одного съезда, к номеру прибавляется латинское буквенное обозначение (например, № 5A и № 5B).

Всего на магистрали пронумеровали 98 съездов. Последний из них — № 105B — это поворот на поселок Первого Мая с внешней стороны МКАД.

Новую схему нумерации в мэрии выбрали по итогам голосования на сайте департамента транспорта — она получила 38 процентов голосов (из 4170 поучаствовавших в опросе). В качестве альтернативы автолюбителям предложили нумерацию по аналогии с циферблатом (каждому пересечению присваивалась своя «минута») и порядковую с началом в самой северной точке МКАД.

 

 

Продан первый конфискованный за пьяную езду автомобиль

 

 
 

Фото с сайта gaiminsk.by

В Белоруссии с аукциона начали продавать конфискованные у пьяных водителей автомобили. Согласно принятым в ноябре поправкам, если водитель в течение года дважды попадается за пьяное вождение, то у него помимо лишения прав конфискуют и сам автомобиль. Новая норма применяется и к иностранцам, в том числе к гражданам РФ, прецеденты уже есть. При этом суды, как правило, конфискуют машину, даже если за рулем находится не ее собственник.

Ужесточение законодательства в отношении пьяных водителей в Белоруссии началось еще несколько лет назад, когда в Уголовный кодекс была добавлена новая статья, предусматривающая ответственность за вождение в нетрезвом состоянии. Согласно ей, даже если водитель не совершал ДТП, но при этом дважды попался пьяным за рулем в течение года, он может получить до двух лет лишения свободы.

Когда стало понятно, что принятая мера не дает желаемого эффекта и белорусы продолжают садиться за руль пьяными, местные власти приняли еще более жесткое решение — конфисковывать автомобили и продавать их с аукциона.

На этой неделе в Минске через аукцион был продан первый такой автомобиль — Fiat Stilo 2002 года выпуска. В ноябре прошлого года суд конфисковал автомобиль у 28-летнего мужчины, который дважды в течение года попался пьяным за рулем.

«Изначальная заявленная цена автомобиля составила около 3 тысяч долларов, — рассказал «Газете.Ru»минский автожурналист Андрей Журов. — Довольно низкая цена объяснялась техническими проблемами Fiat Stilo: он не заводился из-за проблем с чип-ключом, кузов кое-где проржавел. Но в результате торгов цена на автомобиль поднялась на 63%. В конечном итоге весь процесс от изъятия автомобиля до продажи будет занимать 2–2,5 месяца».

Примечательно, что водитель, управлявший Fiat Stilo, не был его владельцем. В суде отметили, что машина была зарегистрирована на другое лицо. Судя по всему, случаев, когда ответственность придется нести ничего не подозревающей третьей стороне, будет достаточно много.

«Например, у строительной фирмы конфисковали погрузчик, потому что их рабочий попался пьяным за рулем. Фирма еще даже не успела полностью расплатиться за тяжелую технику, поскольку приобрела ее в лизинг», — рассказал недавний случай Журов.

Один из самых резонансных эпизодов конфискации произошел на этой неделе. Суд принял решение изъять автомобиль BMW 5-Series 2008 года выпуска, принадлежащий женщине-инвалиду с болезнью суставов, после того как ее сын второй раз был задержан за вождение в нетрезвом виде.

По мнению Журова, утверждать, что ужесточение мер ответственности кардинально улучшило ситуацию на дорогах, пока нельзя.

«Пьяные аварии происходят регулярно. Появилась тенденция, что у выпивших водителей теперь еще меньше желания останавливаться по требованию сотрудников ГАИ.

Были случаи, когда нарушители пытались скрыться от преследования на высокой скорости, происходили ДТП», — отметил эксперт. По его мнению, решить проблему пьянства за рулем может только ограничение продажи алкоголя. Пока пиво и крепкие напитки в Белоруссии можно купить даже на заправке.

По мнению Журова, сотрудники ГАИ в Белоруссии ответственно подходят к поставленной задаче. «С местными сотрудниками ГАИ «договориться» достаточно сложно, особенно если водитель пьян. О том, чтобы водители откупались, я не слышал», — сказал он.

Процедура конфискации автомобиля по-белорусски происходит следующим образом. Если у сотрудника ГАИ возникает подозрение, что водитель пьян, автомобиль доставляется на штрафстоянку на эвакуаторе либо под управлением самого милиционера. Тем временем ведется выяснение личности отстраненного от управления водителя и происходит медосвидетельствование. В случае если выясняется, что водитель действительно пьян и уже второй раз попался в таком состоянии за рулем в течение года, в отношении его возбуждается уголовное дело, после чего материалы передаются в суд.

Как только суд выносит решение о том, что автомобиль нужно изъять, машину передают в аукционный дом. Там производится оценка госкомиссии с привлечением экспертов. При этом оценка происходит максимально объективно, поскольку задача комиссии — не подготовить автомобиль к продаже, а назвать его реальную стоимость. При определении цены учитываются техническое состояние, дефекты кузова — все детали вплоть до количество бензина в баке. На эту процедуру уходит около двух недель.

В итоге получившаяся цена оказывается весьма привлекательной для потенциальных покупателей. Она объявляется на сайте аукционного дома. Там можно посмотреть информацию о машинах и их фотографии. Также информация публикуется в муниципальных газетах и на сайтах районных судов. При желании можно приехать в оценочный дом и самому осмотреть автомобиль.

Как рассказала «Газете.Ru» руководитель пресс-службы Госавтоинспекции Минска Татьяна Харлинская, новая поправка в законодательство была внесена, поскольку проблема пьянства за рулем в Белоруссии очень актуальна.

«В среднем в Минске в день задерживают 10–15 нетрезвых водителей. С того момента, как заработали новые поправки, у нас появилось 63 кандидата на конфискацию. В ближайшее время будут назначены суды.

Все нарушители — белорусы, — отметила Харлинская. — Если сравнивать проблему с соседними странами, то ситуация, конечно, не критическая, но случаев довольно много. В Белоруссии очень строго следят за дорожной безопасностью, для нас это очень важно. Мы часто проводим рейды и специальные операции, когда перекрывается движение и всю колонну проверяют на наличие алкоголя».

По ее мнению, эффект от внедрения новой меры пока оценить сложно, хотя уже в первые дни результаты были впечатляющими.

«В первые сутки работы новой меры наказания мы зафиксировали только два случая пьяного вождения. Водители испугались наказания — тут и серьезный штраф, и конфискация. Но спустя пару недель водители расслабились, и количество нарушителей вернулось к прежним показателям. Сейчас мы вновь наблюдаем тенденцию к снижению количества любителей выпить за рулем», — отметила Харлинская.