S5 Box

Форма входа

Какие лекарства нельзя употреблять за рулем

 

 

Фото с сайта autoexpert.in.ua

Какие лекарства можно употреблять перед тем, как сесть за руль, а какие не рекомендуется? Очень популярные вопросы! Обозреватель портала Kolesa.Ru разобрался в проблеме, назвал самые распространенные лекарственные средства, не рекомендованные к употреблению за рулем, и объяснил, по какой причине они являются опасными.

1. Седативные (успокоительные) препараты

Если у вас разыгрались нервы, то стоит помнить, что практически все препараты данной лекарственной группы являются опасными для водителя, так как вызывают сонливость, а также подавляют работу центральной нервной системы. Под действием седативных препаратов можно не распознать реальную опасность на дороге. Среди седативных препаратов нельзя выделить менее опасные, после применения которых внимание водителя не будет понижено.

2. Транквилизаторы

Также являются успокоительными, однако с более сильным эффектом. Снижают беспокойство, тревогу, страх, но в то же время значительно замедляют реакцию человека, расслабляют мышцы. В крупных дозах вызывают сильную сонливость и потерю координации. За рулем не рекомендуется употреблять препараты, активным веществом в которых являются: алпрозолам, бромазепам, хлордиазепам, диазепам, медазепам, оксазепам. Как и седативные, не имеют «совместимых с рулем» примеров.

3. Глазные капли, содержащие атропин

Атропин — вещество, использующееся врачами для расширения зрачка при исследовании глаз, после применения которого садиться за руль нельзя в течение нескольких дней. Лекарственные глазные капли, содержащие данное вещество, также влияют на зрение. Если после посещения окулиста водителю необходимо сесть за руль, то стоит предварительно поговорить с врачом и выяснить, имеется ли возможность не использовать атропин.

4. Средства от диареи

Не рекомендуется применять препараты, содержащие лоперамид. Это вещество замедляет работу центральной нервной системы. Содержится в таких лекарствах, как «Диарол», «Диасорб», «Имодиум». Сходное воздействие могут вызвать «Метоклопромид», «Реглан» и «Церукал». Также не рекомендуются к употреблению во время управления автомобилем средства от укачивания: они содержат снотворные вещества. Разумным решением может стать употребление «Мотилиума», более безопасного препарата, не угнетающего быстроту реакций.

5. Стимуляторы

Если после бессонной ночи или очень тяжелого рабочего дня водителю необходимо садиться за руль, лучше отказаться от употребления различных стимуляторов, содержащих большое количество кофеина и феномина. Они оказывают сильное возбуждающее действие, могут нарушить равновесие и координацию движений. Следует отметить, что после прекращения действия кофеина, у человека наблюдается резкий спад физической и психической активности. Если возможности отказаться от управления транспортным средством в усталом состоянии нет, более безопасным стимулятором может стать таурин.

6. Фитопрепараты

Многие фитосборы содержат в себе такие компоненты, как листья валерианы, пустырник, пион, пассифлора, шлемник, мелисса, мята, кава-кава. Эти травы оказывают сильное седативное действие, замедляющее реакции человека, которое может длиться до 12 часов. Самое неблагоприятное действие оказывает именно кава-кава, содержащаяся, например в препарате «Антарес 120». Так как употребление фитопрепаратов чаще носит профилактический, а не лечебный характер, то следует продумать график применения травяного сбора таким образом, чтобы опасное действие трав заканчивалось заблаговременно — до того, как водителю будет необходимо сесть за руль.

7. Средства от простуды

Зачастую на фоне легкой простуды, люди пытаются укреплять здоровье простыми средствами, покупка которых не требует рецепта врача. Препараты вроде «Колдрекса», «Терафлю», «Фервекса» почти всегда содержат противоаллергические и другие добавки, вызывающие сонливость, и их лучше применять вечером перед сном. Также противопоказаны водителям таблетки от кашля с кодеином. Данное вещество содержится в таких лекарствах, как «Коделак» или «Кодтерпин», а также в комплексных препаратах широкого действия, например «Седалгине». Если водителя мучает кашель, то благоразумнее воспользоваться любым другим средством, не содержащим кодеин.

8. Нейролептики

Препараты на основе хлорпромазина, флуфеназина, тиоридазина, галопередола и других подобных активных веществ тормозят работу центральной нервной системы. Такие лекарства, как «Аминазин», «Неулептил», «Эглонил» даже в обычных дозах не рекомендуется употреблять за рулем, а при легких передозировках они могут вызывать нарушение сознания и сонливость. Если водителю были назначены препараты из этой лекарственной группы, то стоит отказаться от управления транспортным средством до полного выздоровления.

9. Снотворное

Казалось бы, тут все ясно — глупо перед поездкой пить что-либо, вызывающее сон. Но! Важно помнить, что снотворные препараты краткого действия выводятся из организма примерно за 5 часов, однако, например, при заболеваниях печени процесс вывода препарата из организма может занять значительно более длительное время (до 10-12 часов). Таким образом, даже употребив снотворное на ночь, вы не избавитесь полностью от его действия и утром.

10. Средства от зубной боли

Анестезия, применяемая стоматологами при лечении зубов, обычно содержит в себе гидрохлорид лидокаина. Препараты вроде «Алокаина», «Молкаина», «Анестекаина» могут, помимо местного обезболивания, вызывать тошноту и понижение давления. Действие таких препаратов обычно длится около 12 часов.

Вместо эпилога

Увы, большинство лекарственных препаратов имеет побочные эффекты, не совместимые с управлением транспортными средствами. Однако не стоит забывать, что каждый из них оказывает индивидуальное действие на человека. Да, лучшим способом обезопасить себя от ДТП во время болезни — это отказаться от управления транспортным средством, а если это не возможно, то следить за тем, не ухудшается ли ваша реакция из-за приема того или иного лекарства. Для этого существует множество программ, доступных в Интернете, которые после проведения двух тестов (до начала приема препарата и после) покажут вам, есть ли изменения. Также перед применением тех или иных лекарств, я рекомендую посоветоваться с врачом. Ну а лучший совет и пожелание всем читателям — не болейте!

 

Страховка автомобиля для выезда за границу подорожала

 

 

 

 

Российско-финляндская граница. Фото с сайта barentsobserver.com

Российский союз страховщиков (РСА) назвал новые тарифы «автогражданки» для выезжающих за границу. С 15 апреля стоимость страхового полиса «Зеленая карта», являющегося обязательным условием въезда на территорию европейских государств, увеличилась в среднем на восемь процентов.

Стоимость «Зеленой карты» для въезда в европейские страны для легковых автомобилей на 15 дней теперь составляет 1670 рублей, на год - 15 220 рублей; в Белоруссию, Украину и Молдавию - 570 и 3810 рублей соответственно.

Цена карты не зависит от водительского стажа и возраста автомобилиста. Ее стоимость высчитывается исходя из типа транспортного средства, а также сроков пребывания на территории другой страны. Минимальный срок действия полиса составляет 15 дней, а максимальный — один год.

Полис «Зеленая карта» оформляется не всеми страховыми компаниями. Этот вид автомобильного страхования предоставляется лишь десятью организациями, список которых приводится на сайте РСА.

 

 

Штраф для тихоходных автомобилей внесен в КоАП

 


Фото с сайта zaoblakami.ru

Владимир Путин подписал закон, согласно которому вводится штраф для тихоходных транспортных средств, не пропускающих другие автомобили. Изменения внесены в статью 12.15 Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно новым правилам, водители транспортных средств, едущих со скоростью менее 30 километров в час, будут оштрафованы на сумму от 1 до 1,5 тысячи рублей, если не пропустят следующие за ними автомобили. Изменения опубликованы на открытом портале правовой информации.

«Невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, движущегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час вне населенных пунктов, требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей», — таким пунктом дополняется статья 12.15 КоАП.

Документ был вынесен на рассмотрение Госдумы депутатами фракции ЛДПР. «Практика ряда стран Западной и Центральной Европы показывала, что применение наказания для водителей тихоходных транспортных средств, не уступающих дорогу другим участникам дорожного движения, оправдала себя как мера, улучшающая дорожную обстановку», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Когда документ рассматривался в первом чтении, у депутатов, напомним, были определенные сомнения касательно предложенной инициативы. В частности, председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев отметил, что в России более 1 миллиона километров дорог, и только 7% из них имеют обочину, на которую может съехать такой тихоходный автотранспорт.

 

 

Проезд по платным дорогам РФ подорожает до европейского уровня

 

 

Фото ГК «Автодор»

Государственная компания «Автодор» разработала проект документа под названием «Инвестиционная политика». Как сообщают «Ведомости», на прошлой неделе документ обсуждался с экспертами, был в целом одобрен и дорабатывается с учетом замечаний. Теперь документ должен утвердить наблюдательный совет госкомпании.

По информации издания, документ описывает, как и на каких условиях «Автодор» будет участвовать в инвестпроектах, перечисляет требования к проектам и партнерам, а также принципы и приоритеты деятельности на каждой из стадий развития госкомпании. Упомянута и тарифная политика на трассах«Автодора»: на первом этапе развития (2010-2020 годы) компания будет придерживаться социально умеренного уровня тарифов на платных дорогах.

Сейчас максимальный тариф «Автодора» — 1 рубль за 1 километр на дорогах, реконструированных госкомпанией, и 1,5 рубля за 1 километр на новых. С 2012 года предусмотрена ежегодная индексация тарифов на величину инфляции.

Если дорога построена на основе концессионного соглашения, тариф согласовывается с каждым из концессионеров, так чтобы частник мог окупить свои инвестиции. Сейчас функционирует только один концессионный участок — платный обход Одинцова (от МКАД до М1 «Беларусь»). За проезд по нему нужно заплатить 150 рублей (за весь 18-километровый участок), то есть, свыше 8 рублей за 1 километр.

В 2015 году в платном режиме должен заработать участок трассы М11 Москва — Санкт-Петербург на выезде из Москвы (15-58-й километр), цена проезда будет сопоставима с той, что действует на обходе Одинцова, заявил изданию предправления «Автодора» Сергей Кельбах.

Согласно проекту документа, социально умеренными должны быть и тарифы на концессионных участках: необходима адаптация пользователей к платности дорожной инфраструктуры. В среднем российские тарифы в 2010-2020 годах, по задумке «Автодора», должны быть на 30-40% ниже средних по Европе.

Однако на втором этапе, в 2020-2030 годах, по мере увеличения количества проектов и повышения эффективности расходов госкомпания намерена расширять доходную базу. Планируется, что и удельная доходность платных дорог, и тарифы постепенно вырастут до европейского уровня. После 2025 года «Автодор» планирует обеспечивать текущие расходы за счет собственных доходов, в том числе и от сбора платы.

Зачем нужны платные дороги, если уже есть бесплатные? — таким вопросом наверняка хоть раз задавался каждый житель России, начиная с момента, когда в стране появилась первая скоростная платная автомагистраль. С тех пор их общая протяженность увеличилась до 200 километров, а в планах государственной компании «Автодор», занимающейся строительством подобных трасс, — проложить в ближайшие 3 года еще целых 700 километров «частных» дорог. Однако не все платные дороги так хороши, да и противников «трасс за деньги» хватает.

Российских водителей обязали уступать дорогу велосипедистам

 

 

 

 

Фото Петра Магеры, Кьюто.Ру

В Правила дорожного движения внесены сразу два существенных изменения - водителей обязали на перекрестках и поворотах уступать дорогу велосипедистам, а у водителей скутеров будут проверять наличие прав, а также тестировать на наличие алкоголя в крови. С текстом постановления можно ознакомиться насайте правительства.

Согласно документу, велопешеходные дорожки и дороги с выделенными для велосипедистов полосами будут обозначаться новыми знаками, которые специально вводятся в ПДД. В частности, корректируются значения знаков 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой" и 3.20 "Обгон запрещен». На участках действия второго знака будет разрешен обгон не только мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, но и велосипедов.

Появятся новые знаки для обозначения велопешеходных дорожек с совмещенным и раздельным движением их окончания. Введены будут также знаки для дороги, по которой движение велосипедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств. Это делается для того чтобы на дорогах с односторонним движением на велосипедах можно было бы передвигаться в обе стороны, пишет «Российская газета».

Кроме того, принят закон, по которому инспекторы ДПС будут проверять наличие прав у водителей скутеров. Как ожидают в правительстве, это позволит уменьшить количество спорных ситуаций в дорожном движении и увеличит безопасность. Кроме того, мера должна способствовать «выработке рационального транспортного поведения всех участников дорожного движения» - начиная с раннего возраста. С текстом документа также можно ознакомиться на сайте правительства.

Согласно новым правилам, мопедам запретили занимать левые и средние полосы дорог. А инспекторы теперь получили право проверять водителей скутеров на наличие алкоголя в крови.

Госавтоинспекция начала выдавать новые права на категорию «М» - мопед - с осени прошлого года. Получить их можно с 16 лет, достаточно сдать теоретический экзамен. Те, у кого уже есть права более старшей категории («А» на мотоциклы или «В» на легковые автомобили) пересдавать экзамен не обязаны - для управления мопедом им достаточно действующих прав.