S5 Box

Форма входа

Штраф для тихоходных автомобилей внесен в КоАП

 


Фото с сайта zaoblakami.ru

Владимир Путин подписал закон, согласно которому вводится штраф для тихоходных транспортных средств, не пропускающих другие автомобили. Изменения внесены в статью 12.15 Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно новым правилам, водители транспортных средств, едущих со скоростью менее 30 километров в час, будут оштрафованы на сумму от 1 до 1,5 тысячи рублей, если не пропустят следующие за ними автомобили. Изменения опубликованы на открытом портале правовой информации.

«Невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, движущегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час вне населенных пунктов, требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей», — таким пунктом дополняется статья 12.15 КоАП.

Документ был вынесен на рассмотрение Госдумы депутатами фракции ЛДПР. «Практика ряда стран Западной и Центральной Европы показывала, что применение наказания для водителей тихоходных транспортных средств, не уступающих дорогу другим участникам дорожного движения, оправдала себя как мера, улучшающая дорожную обстановку», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Когда документ рассматривался в первом чтении, у депутатов, напомним, были определенные сомнения касательно предложенной инициативы. В частности, председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев отметил, что в России более 1 миллиона километров дорог, и только 7% из них имеют обочину, на которую может съехать такой тихоходный автотранспорт.

 

 

Проезд по платным дорогам РФ подорожает до европейского уровня

 

 

Фото ГК «Автодор»

Государственная компания «Автодор» разработала проект документа под названием «Инвестиционная политика». Как сообщают «Ведомости», на прошлой неделе документ обсуждался с экспертами, был в целом одобрен и дорабатывается с учетом замечаний. Теперь документ должен утвердить наблюдательный совет госкомпании.

По информации издания, документ описывает, как и на каких условиях «Автодор» будет участвовать в инвестпроектах, перечисляет требования к проектам и партнерам, а также принципы и приоритеты деятельности на каждой из стадий развития госкомпании. Упомянута и тарифная политика на трассах«Автодора»: на первом этапе развития (2010-2020 годы) компания будет придерживаться социально умеренного уровня тарифов на платных дорогах.

Сейчас максимальный тариф «Автодора» — 1 рубль за 1 километр на дорогах, реконструированных госкомпанией, и 1,5 рубля за 1 километр на новых. С 2012 года предусмотрена ежегодная индексация тарифов на величину инфляции.

Если дорога построена на основе концессионного соглашения, тариф согласовывается с каждым из концессионеров, так чтобы частник мог окупить свои инвестиции. Сейчас функционирует только один концессионный участок — платный обход Одинцова (от МКАД до М1 «Беларусь»). За проезд по нему нужно заплатить 150 рублей (за весь 18-километровый участок), то есть, свыше 8 рублей за 1 километр.

В 2015 году в платном режиме должен заработать участок трассы М11 Москва — Санкт-Петербург на выезде из Москвы (15-58-й километр), цена проезда будет сопоставима с той, что действует на обходе Одинцова, заявил изданию предправления «Автодора» Сергей Кельбах.

Согласно проекту документа, социально умеренными должны быть и тарифы на концессионных участках: необходима адаптация пользователей к платности дорожной инфраструктуры. В среднем российские тарифы в 2010-2020 годах, по задумке «Автодора», должны быть на 30-40% ниже средних по Европе.

Однако на втором этапе, в 2020-2030 годах, по мере увеличения количества проектов и повышения эффективности расходов госкомпания намерена расширять доходную базу. Планируется, что и удельная доходность платных дорог, и тарифы постепенно вырастут до европейского уровня. После 2025 года «Автодор» планирует обеспечивать текущие расходы за счет собственных доходов, в том числе и от сбора платы.

Зачем нужны платные дороги, если уже есть бесплатные? — таким вопросом наверняка хоть раз задавался каждый житель России, начиная с момента, когда в стране появилась первая скоростная платная автомагистраль. С тех пор их общая протяженность увеличилась до 200 километров, а в планах государственной компании «Автодор», занимающейся строительством подобных трасс, — проложить в ближайшие 3 года еще целых 700 километров «частных» дорог. Однако не все платные дороги так хороши, да и противников «трасс за деньги» хватает.

Российских водителей обязали уступать дорогу велосипедистам

 

 

 

 

Фото Петра Магеры, Кьюто.Ру

В Правила дорожного движения внесены сразу два существенных изменения - водителей обязали на перекрестках и поворотах уступать дорогу велосипедистам, а у водителей скутеров будут проверять наличие прав, а также тестировать на наличие алкоголя в крови. С текстом постановления можно ознакомиться насайте правительства.

Согласно документу, велопешеходные дорожки и дороги с выделенными для велосипедистов полосами будут обозначаться новыми знаками, которые специально вводятся в ПДД. В частности, корректируются значения знаков 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой" и 3.20 "Обгон запрещен». На участках действия второго знака будет разрешен обгон не только мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, но и велосипедов.

Появятся новые знаки для обозначения велопешеходных дорожек с совмещенным и раздельным движением их окончания. Введены будут также знаки для дороги, по которой движение велосипедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств. Это делается для того чтобы на дорогах с односторонним движением на велосипедах можно было бы передвигаться в обе стороны, пишет «Российская газета».

Кроме того, принят закон, по которому инспекторы ДПС будут проверять наличие прав у водителей скутеров. Как ожидают в правительстве, это позволит уменьшить количество спорных ситуаций в дорожном движении и увеличит безопасность. Кроме того, мера должна способствовать «выработке рационального транспортного поведения всех участников дорожного движения» - начиная с раннего возраста. С текстом документа также можно ознакомиться на сайте правительства.

Согласно новым правилам, мопедам запретили занимать левые и средние полосы дорог. А инспекторы теперь получили право проверять водителей скутеров на наличие алкоголя в крови.

Госавтоинспекция начала выдавать новые права на категорию «М» - мопед - с осени прошлого года. Получить их можно с 16 лет, достаточно сдать теоретический экзамен. Те, у кого уже есть права более старшей категории («А» на мотоциклы или «В» на легковые автомобили) пересдавать экзамен не обязаны - для управления мопедом им достаточно действующих прав.

 

ГИБДД пока не будет штрафовать за управление скутерами без прав

 

 

 

Фото Анны Прохоровой, quto.ru

Глава управления надзорной деятельности ГУОБДД (Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения) Александр Борисов заявил, что автоинспекторы пока не будут штрафовать водителей скутеров без удостоверений в связи с отсутствием зарегистрированной программы подготовки водителей категории М, сообщает «Интерфакс».

С 1 апреля в России начнут действовать водительские права нового образца. Так, в новых удостоверениях появится и категория М, которая будет присваиваться лицам, управляющим скутерами с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Эти права будут выдавать водителям с 16 лет. Пока такие удостоверения не будут выдаваться, поскольку ГИБДД не может принимать экзамены у претендентов на категорию М.

«Программа подготовки водителей существует, она утверждена Министерством образования, но пока не зарегистрирована в Минюсте и не действует», — отметил Борисов.

Соответственно, штрафовать водителей скутеров за отсутствие таких прав с 1 апреля не будут. Но после того как программа подготовки будет принята, езда на скутере без прав обернется штрафом от 5 до 15 тысяч рублей с помещением транспорта на спецстоянку.

 

 

 

 

 

 

Фото с сайта gibdd.ru

Камеры фотовидеофиксации в Москве подключили к плану «Перехват». Это позволило задержать 482 злостных нарушителя ПДД. Средняя сумма неоплаченных штрафов составила по 60 тысяч рублей на каждого пойманного водителя, сообщает «М24».

Система действует с октября прошлого года, в день с помощью камер инспекторы задерживают около 3-10 злостных нарушителей ПДД. Самое пристальное внимание обращается на водителей, не оплативших более 50 штрафов. Чаще всего в разряд неоплаченных попадают штрафы за превышение скорости, выезд на выделенные полосы для общественного транспорта и нарушение правил парковки.

Напомним, ранее ГИБДД сообщила о количестве злостных нарушителей в Москве. Более 10 тысяч столичных водителей нарушили ПДД более 100 раз. Основными видами нарушений являются превышение скоростного режима, нахождение в нетрезвом состоянии, а также нарушение правил маневрирования.

Такую статистику привел заместитель начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве Евгений Ефремов. «У нас более 10 тысяч водителей имеют более 100 нарушений правил дорожного движения», — заявил он. «Они (нарушители) все нам известны, мы с использованием интеллектуальной транспортной системы их отслеживаем, пресекаем нарушения и доставляем в территориальные органы», — добавил сотрудник ГИБДД.