S5 Box

Форма входа

Водителям разрешили выбирать форму возмещения ущерба по ОСАГО

 

 


Фото //www.flickr.com/photos/101484403@N03/9817474976" target="_blank" style="outline: none; color: rgb(102, 0, 102); cursor: pointer;">Vsevolod Knyazev, flickr.com

В понедельник, 1 сентября, в России вступил в силу второй пакет поправок в закон об ОСАГО. Согласно документу, автомобилисты теперь смогут выбирать форму возмещения по «автогражданке» — оплату деньгами или направление на ремонт транспортного средства, если у страховщика есть договор со станциями технического обслуживания.

Помимо этого, отныне страховщики обязаны ответить на обращение клиента в течение 20 календарных дней за исключением нерабочих и праздничных дней. Прежде страховщикам отводилось 30 дней. На оценку комплектности документов, отправленных в электронном виде, отводится три рабочих дня.

С 1 сентября вводится и досудебное урегулирование споров. В частности, если клиент недоволен суммой выплаты по ОСАГО, то он должен вновь обратиться в страховую компанию. Последняя обязана в течение пяти дней ответить на обращение. Подобный порядок будет действовать до 1 июля 2015 года в экспериментальном порядке, после чего власти примут решение о дальнейшей судьбе такой формы урегулирования споров.

Первый пакет поправок вступил в силу 2 августа. Тогда максимальная сумма выплаты по «Европротоколу» увеличилась с 25 до 50 тысяч рублей и был введен прямой порядок возмещения ущерба: за компенсацией автомобилисты теперь должны обращаться только в свою страховую компанию.

С 1 октября продолжится внесение изменений в закон об ОСАГО. С этого дня сумма компенсации в случае причинения вреда имуществу увеличится с 120 до 400 тысяч рублей, а сумма выплат по «Европротоколу» в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области вырастет до 400 тысяч рублей.

В Германии видеорегистраторы могут оказаться вне закона

 

 

 

 

Фото с сайта digimedia.ru

Суд немецкого города Ансбаха признал незаконным использование видеорегистраторов в автомобилях, обосновав свое решение тем фактом, что съемка третьих лиц без их согласия является грубым нарушением личных прав граждан.

Как передает «Российская газета» со ссылкой на немецкие СМИ, такое решение было вынесено после неоднозначного судебного прецедента: один местный автолюбитель фиксировал на регистратор нарушенияПДД, совершаемые другими водителями, а потом передал записи в полицию, чтобы нарушителей наказали. Однако, к удивлению автора этой инициативы, реакция властей была прямо противоположной: его обвинили в нарушении личных прав и свобод граждан. Спасло автолюбителя то, что по этому делу не оказалось четко прописанных в законе пунктов — сам по себе регистратор разрешен к использованию. Однако, чтобы избегать коллизий в будущем, в постановлении суда четко прописали условия законной эксплуатации прибора — сделанные записи запрещено выкладывать в интернет и передавать третьим лицам. Интересно, что в описанном случае «третьим лицом» оказалась полиция.

С юридической точки зрения статус регистратора в Германии остается под вопросом — местные журналисты так и не смогли получить внятный ответ, может ли водитель угодить за решетку за использование регистратора, или нет. Однако утверждается, что полиция может конфисковать записи, если они могут стать решающим доказательством вины в случае аварии или помочь установить обстоятельства ДТП.

Собственно, во всей Европе не пришли к однозначному мнению по поводу этого прибора. Он запрещен законом в Бельгии, Люксембурге и Португалии. В России, наоборот, регистраторы становятся все популярнее и могут получить поддержку даже на законодательном уровне.

На рассмотрение Госдумы внесены поправки в КоАП, предписывающие судам при рассмотрении нарушений ПДД и других административных дел учитывать в качестве доказательств представленные видеозаписи. Сейчас суды не принимают во внимание видеозаписи по административным делам.

Предлагается изменить п. 26.2 КоАП РФ, который как раз регламентирует использование доказательств в суде. Как сказано в пояснительной записке к документу, сейчас в данной статье отсутствует пункт об аудио- и видеозаписях, это позволяет судьям не использовать их в качестве доказательств на законных основаниях по делам об административных правонарушениях.

Более того, Росстандарт уже готовит специальные правила для автомобильных видеорегистраторов, которые позволят использовать записи в качестве доказательств в суде. «Разрабатываемый стандарт для такого автомобильного оборудования станет частью российских нормативно-правовых документов и сделает законодательную базу для автомобилистов более четкой», — заявил глава Росстандарта Григорий Элькин. 

OblojkaКазанское отделение Лиги Караванеров и ТИЦ г. Казани при поддержке Министерства туризма Республики Татарстан с радостью представляют вашему вниманию уникальный путеводитель для караванеров по Татарстану
Уникальность путеводителя в том, что это первый путеводитель по республике Татарстан составленный караванерами для караванеров. И вместе с тем насыщенность и подробность материалов в этом путеводителе позволят посмотреть все самое лучшее и интересное в республике любому туристу, вне зависимости от того на чем он передвигается и где останавливается.

Путеводитель предлагает вам один максимально тщательно проработанный маршрут, который вы можете пройти самостоятельно не только в соответствии с рекомендациями, но так же компоновать его по своему усмотрению и вкусу. Более удобного и информативного руководства для путешествия вы врядли найдете. Указаны все расстояния, точки питания, места для остановок и многое, многое другое, что крайне важно именно для автопутешественников. Не говоря уже о том, что в маршруте собраны самые важные и значимые достопримечательности и объекты, которые откроют для вас этот замечательный край с долгой и интереснейшей историей, и благодаря которым вам обязательно захочется возвращаться в Татарстан снова и снова.

 

Скачать путеводитель в формате PDF и в отличном качестве вы можете ЗДЕСЬ. А получить его в бумажном виде абсолютно бесплатно можно на ближайшем Караван-Кафе (следите за анонсами) или отправив заявку на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Путешествуйте вместе с нами по России!

Представляем 10 способов не заснуть за рулем

 

 

 

Фото Kate Sumbler, flickr.com

Кофе с кока-колой, запах лимонной цедры и апельсинов, хорошая зарядка под музыку и много воды. А также 20-минутный «сон Штирлица» и даже встреча с муравьями. Ведущие автомобильные эксперты и спортсмены поделились рецептами того, как не заснуть за рулем.

Отправляясь в дальнее путешествие, автомобильные эксперты советуют водителям планировать свои силы и разбивать дорогу на несколько участков, где можно отдохнуть и размяться. Чтобы не заснуть, бывалые путешественники рекомендуют всегда иметь в машине что пожевать, возить только разговорчивых и внимательных пассажиров и не пренебрегать коротким сном. Газета.ru собрала самые полезные советы, как дольше продержаться за рулем и чувствовать себя бодрым.

СЛЕДИТЬ ЗА ГЛАЗАМИ ВОДИТЕЛЯ

Сергей Юрьевич Лобарев, председатель правления НП «Гильдия автошкол», советует постоянно переключать свою деятельность во время пути.

«Для начинающих автомобилистов, которые только получили водительские права, за день рекомендую проезжать не более 50 километров и избегать оживленных трасс, — объяснил Лобарев. — Чтобы не задремать во время долгого пути за рулем, нужно постоянно быть чем-то занятым. — Откройте окно, меняйте скорость движения в зависимости от состояния дорожного полотна.

Пассажира, если он есть, лучше посадить сзади и заставить не только поддерживать беседу, но и постоянно следить за глазами водителя в зеркало заднего вида.

Как только глаза у водителя начнут слипаться, пассажир должен немедленно дать об этом знать. Избежать инцидентов за рулем помогут правильно выбранная скорость, знание маршрута и остановки на короткий восстановительный сон».

ЗАРЯДКА И ВОДА

Вице-президент Федерации объединений автошкол России Владимир Чуков советует водителям останавливаться на разминку и пить воду.

«Накануне поездки нужно как следует выспаться и не употреблять алкоголь, — рассказал Чуков. —

Обязательно соблюдайте режим и отдыхайте через каждые два-четыре часа. Нельзя беспрерывно сидеть за рулем. Попейте воды, сделайте зарядку — потягивания, приседания.

Все это поможет вам взбодриться. В дороге лучше не есть много, это только лишняя нагрузка на организм. Лучше хорошо перекусить во время очередной остановки на отдых».

КОКА-КОЛА С КОФЕ И МУРАВЬИ

Шеф-редактор телеканал «Авто+» Александр Добин советует обязательно жевать что-нибудь в пути, а в крайнем случае изготовить энергетик из «Кока-колы» и растворимого кофе.

«Когда я сильно устаю в дороге, то громко включаю какой-нибудь клубный музон, — признался Добин. — Сам я его ненавижу, но он так сильно меня раздражает, что в сон клонить перестает мгновенно.

Обязательно нужно что-то жевать — от семечек и орехов до жвачки. Получается, что ты все время занят. Хорошо будет вести беседу с пассажиром: одному на дальние расстояния очень тяжко. Если ехать становится совсем тяжело, то поможет «Кока-кола» с растворимым кофе.

Получается гремучая смесь — глаза просто вылезают из орбит. Энергетики по сравнению с таким напитком просто отдыхают!

Ты уже доехал до места, лег в постель и все равно не можешь уснуть.

Еще слышал совет от дальнобойщиков — возить с собой апельсины. Когда вы почувствуете приближение усталости, нужно почистить с фруктов кожуру и вдохнуть их запах. Можно разложить цедру прямо в машине. Такой способ может подарить вам еще три-четыре часа бодрствования.

Есть и совсем экстремальные методы борьбы со сном, из серии «не повторять!», которые практикуют автомобилисты.

«У меня есть товарищ, который часто ездит на дальние расстояния в одиночку, — говорит Добин. — Он садится на муравейник!»

А они ведь кусаются настолько сильно, что он всю остальную дорогу чешется. Заснуть и вырубиться невозможно. Это часов пять-шесть зуда, но 100% гарантии, что это действует.

ПРЕДСТАВЛЯТЬ СЕБЕ ЦЕЛЬ ПОЕЗДКИ

Победитель ралли-рейда «Дакар» в составе «КАМАЗ Мастер» Эдуард Николаев считает, что быстрее добраться до цели поездки и не заснуть поможет планирование маршрута по участкам.

«Каждый водитель должен понимать, какая у него норма и какой отрезок пути он сможет проехать без проблем, — рассказал Николаев. — Можно поставить себе задачу проехать определенное количество километров, а потом отдохнуть. Ехать будет легче и приятнее, если знаешь, что тебя ждет отдых. Также продержаться в пути помогут мысли о точке назначения.

К примеру, если вы едете на машине в отпуск, то мысли о том, что вы там будете делать, придадут вам сил и вы доедете еще быстрее».

СОН И ПЛАНИРОВАНИЕ

Известный автогонщик Олег Кесельман советует перед дальней поездкой как следует выспаться.

«Выезжать нужно рано утром, а накануне лечь спать до 12 ночи, — рассказал Кесельман. — Есть с утра лучше не очень много, а взять с собой несколько полезных перекусов. Если вы будете что-то жевать в дороге, это действительно поможет не заснуть. Но пусть это будут фрукты или овощи.

В дороге лучше есть меньше чипсов, сухариков и соленых орешков, иначе от сна вас будет спасать боль в желудке».

Гонщик предостерегает водителей от наполеоновских планов и советует уделять в дороге время для 15-минутного сна.

«Часто, если я хочу спать, останавливаюсь на 15-минутный сон, — говорит Кесельман. — Это гораздо лучше любого энергетика или термоса кофе.

Иногда достаточно посидеть в машине с закрытыми глазами. И ни в коем случае не надо строить себе план героически проехать полторы тысячи километров за раз. Планируйте путешествие с ночевками. А отправляясь в поездку, которая предполагает несколько дней в дороге, лучше сразу наметить себе несколько пунктов для отдыха, где можно вздремнуть или перекусить, чтобы не пришлось ночевать в поле или на обочине».

ЛИМОН И ПЕСНИ

Шеф-редактор автонаправления в издательстве «Пронто-Москва» Алексей Могусев рассказал, что, если под рукой не окажется апельсина, на помощь придут лимон и хорошая песня.

«Говорят, что если понюхать лимон, то это поможет водителю взбодриться, — рассказал Могусев. — Мне же больше помогает продержаться в дороге пение. Включил музыку на полную — и поешь любимые песни. Так и дорога покажется короче».

 

 

Тарифы ОСАГО будут пересматривать ежегодно

 

Фото с сайта mos.ru

Готовящийся пакет поправок в закон об ОСАГО обрастает все новыми предложениями. В частности, с 2017 года тарифы будут пересматриваться ежегодно. Об этом пишет портал zr.ru.

В первые два года после внесения изменений в систему обязательного страхования Банк России будет постоянно мониторить убыточность рынка ОСАГО и пересматривать тарифы раз в полгода. Отмечается, что это отнюдь не означает обязательного повышения стоимости полиса, однако на практике стоит готовиться именно к этому.

Пока нет никакой ясности с тем, каким будет ОСАГО. Можно с уверенностью говорить лишь о том, что будут значительно увеличены лимиты выплат. Неизбежно и подорожание страховки. Первая корректировка цен должна пройти будущей осенью, вторая — весной 2015 года. Эксперты полагают, что каждый из этапов добавит к стоимости до 25%, однако точные цифры пока не готов назвать никто.