Обьявления
Поздравляем
Иванов RADUS слава ссср Лев Slog


Изображение

Отдых с друзьями. Наши мероприятия *HI*

Результатов поиска: 4

Вернуться к листу благодарностей

Re: Наклейки стран на авто

Россия, значит, не Европа! Турция - прям самая европа! Крым, значит, не наш!

Штабная вражеская карта планов нато по размещению !??? :-D %) =-O
Abuna
13 ноя 2014, 07:48
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Как чайнинг приобщался к караванингу (эпическая сага)

Сильно извиняюсь за уже доставший всех в конец отчетец, но возникла некая необходимость его нахождения именно здесь.

Решил вот тут влиться в стройные ряды и поделиться свежими впечатлениями о первой поездке с караваном на моря. Эмоции так и прут, поэтому получился некий десятитомник. И вот теперь в сомнениях, будет ли интересен этот опус уважаемым согражданам, или сразу уж сказать, что убил дворецкий? Короче поимею наглость выложить первую часть, и если это кому интересно то закину все остальное. Чмырить прошу интеллигентно, в печатных выражениях.

Как чайнинг приобщался к караванингу
(Эпическая сага)

Случилось так, что года три назад прикупил я караван фирмы KNAUS. Куплен он был в момент строительства туркомплекса с весьма расплывчатой прикидкой использовать его сначала, как место для постоянных охранников при строительстве коттеджей, а потом в прокат в палаточном городке, как VIP палатка для особо требовательных. Ну и где то маячила мысль из далекого детства о том, что здорово было бы куда нибудь махнуть с таким здоровским домиком. Короче страшно далек я был тогда от движения кемперистов-караванеров, практически, так же как декабристы от народа. Тем не менее, подвернулся старинный дружбан, который не на шутку занялся обеспечением россиян мобильной жилплощадью, и, сгоняв в неметчину, привез мне по сходной цене малогабаритную двухкомнатную квартирку на колесах KNAUS SudWind 13-ти квадратных метров образца 1993 года.

Прицепчик произвел благоприятное впечатление своей ухоженностью и был благополучно забыт в силу занятости совсем другими делами. В нем успешно пожила охрана, сезон он отстоял в прокате, и когда я случайно весной залез в него с инспекцией, то моментально понял, почему прокатчики никогда не воспылают любовью к своим клиентам безвозмездно. Многолетняя аккуратность немцев была грубо попрана отечественным российским менталитетом. Как я вас теперь понимаю, рисковые прокатные кемпинговые конторы! Короче раздолбали мне нахрен весь прицеп. После этого квартирко была определена на стоянку с четким указанием - стрелять в каждого, кто на нее хоть посмотрит.

И вся бы история на этом бы закончилась, но опять-таки случилось так, что жена печально лишилась своей машины и мягко намекнула, что ее безопасности поможет только что нибудь джипообразное. В результате под домом поселилась новенькая Suzuki Grand Vitara. И вот надо же, что в один прекрасный момент мне пришла гениальная мысль соединить два одиночества и попробовать на себе все прелести караванинга, дабы грамотно и профессионально забацать у себя в туркомплексе полноценный кемпинг хорошего уровня. В голове замкнуло, и мысль о поездке с караваном стала навязчивой, как проснувшаяся с голодухи муха. Замечено, что когда чего-то очень хочется, все делается сумбурно, бестолково и наспех. Вот попробуйте, например, неторопливо и аккуратно поменять рулон туалетной бумаги, когда вам уже совсем невтерпеж. А если он еще и в кладовке на верхней полке?! Здесь та же ситуация. Захватывающая перспектива толкала изучить процесс караванинга в полном объеме в кратчайшие сроки.

Господи, спасибо тебе за то, что ты надоумил людей выдумать интернет. Дай бог им здоровья и успехов в заработной плате на ниве всеобщей информатизации. Я ринулся в паутину как Суворов на Измаил в надежде по быстрому найти Самый Главный Ресурс, где должна быть всеобъемлющая Самая Главная Инструкция по караванингу, что то типа «Караванинг для чайников, или как стать профи-караванером за три дня и не облажаться» Осада затянулась. К утру третьего дня я был похож на безумного профессора археологии, по крупицам собирающего из черепков мудрость древних инков. Я узнал, как здорово ездить на кемпере или с караваном по европе, какие красивые там кемпинги, про дух свободы передвижения, стал разбираться в моделях и компоновках, понял, что нормальные пацаны постоянно, что-то покупают, переделывают и улучшают в своих микро-дворцах, но, черт побери, найти доступную, простую и самое главное конкретную информацию для новичка о том, как правильно начать, что обязательно должно быть, и что нужно сделать, чтоб твое путешествии не оказалось первым и последним, я не смог. Лишний раз убедившись, что самый действенный способ это учиться на собственных ошибках я приступил к подготовке. Ни в коем случае не претендую на назидательно-обучающий тон. Это не попытка написать ту самую «Самую главную инструкцию для чайников», я просто опишу реальное барахтанье такого чайника в попытке освоить новую, но весьма притягательную тему.

Caravaning-2009-001[1].jpg

Подготовка:
Подготовка состояла из определения следующих моментов:
· Куда ехать и где вставать
· Что технически должно быть в прицепе и как это должно работать
· Что брать с собой из дополнительных опций (типа чайники, посуда, жена, дети, еда и прочее)

Стадия куда ехать была наиболее легкой. Главное четко определить основные хотения. То, что должно быть море – даже не обсуждалось. Хотелось на средиземное, но перспектива сломаться и тащить прицеп из-за границы не радовала. Так же пугали неизведанные финансовые затраты на преодоление непредвиденных заграничных проблем. На шее плотно обосновалась жаба. Ясен пень, что Баренцево или Белое море то же явно не подходили. Остались стандартные Черное и Азовское. Как говориться, берите, что дают, не задерживайте очередь. Если море, то понятно, что место стоянки должно быть непосредственно на берегу, а не всего лишь в 300-ах метрах от конечной остановки автобуса до которого дойти всего то 25 минут, да и езды каких то полчаса. Следующим кардинальным критерием было наличие подключения электричества. Ну и насмотревшись на красочные фотки забугорных кемпингов, мы с женой возжелали горячий душ и приветливых жизнерадостных интеллигентных соседей, аккуратно стоящих в ненавязчивом отдалении, и приходящих на рюмочку Бужоле с приятной беседой. Ха! Наивный чукотский юноша! Перелопатив недра интернета и отсеяв на основе отзывов пару десятков с трудом найденных кемпингов, я остановился на трех более-менее внятных вариантах: Кемпинг «Оазис» на Азовском море в районе Ачуево, кемпинг «Радужный» за Джубгой на Черном море, и благовещенская коса на том же Черноморском побережье. По дороге решили встать, где придется и как получиться, ведь дом то был всегда с нами, и сознание о независимости от времени и места уже начинало греть душу.

Как чайнинг приобщался к караванингу (эпическая сага, часть вторая)

Техническая часть привела меня в ступор. Я понятия не имел, что и как должно быть для комфортного проживания в кемпере. Ну плита, ну холодильник, ну туалет, а как все это правильно должно работать, об этом у меня были весьма смутные представления. Слава богу, мужики из гаража основную работу по обеспечению работоспособности взяли на себя. Спасибо им огромное за это. Делюсь сокровенным, может такому же чайнику, как и я, сэкономлю пару часов ковырянья в сети.

Для начала неплохо бы посмотреть, чем вы собираетесь тащить караван. Все сильно зависит от веса прицепа и веса и мощности автомобиля-тягача. В принципе, тянуть можно хоть запорожцем, главное, что б общий снаряженный вес автопоезда не превышал 3500 кг., и вес прицепа был меньше массы автомобиля. Таким образом, вы выполняете правила и максимум отделаетесь только сожженным сцеплением. Жаль потер адрес очень грамотного фирменного сайта, где за пару кликов выдавалась максимальная информация о совместимости вашего трейлера и автомобиля. Ну да ищущий да обрящет. Мне повезло. Две тонны Гранд Витары идеально соотносились с 1200 килограммами прицепа. Осталось только пришпандорить фаркоп, что пришлось делать практически в день отъезда. Выбран был один из самых дешевых крючков, на что жаба одобрительно приотпустила железные объятия. Поставив в сервисе стандартный 7-штырьковый разъем я сделал первую ошибку, не зная о постоянном питании на прицеп.

Энергоснабжение каравана осуществляется от трех видов энергии: газ, электричество на 220 вольт, и электричество на 12 вольт. От газа работает отопление, газовая плита и холодильник. От 12 вольт работает холодильник, аварийное освещение, насосы душа и слива в туалете. От 220 вольт работает ВСЕ (включая всеядный холодильник)! Газ на ходу – опасно! Это понимаю даже я. Поэтому стоит запариться проводкой постоянного питания от автомобиля на сеть 12 вольт кемпера, что бы не получить жестокий удар в виде теплого пива в тридцатиградусную жару. Я это понял, когда уже было поздно. Пришлось купить простой автомобильный аккумулятор и нагрузить на него 12 вольтовую сеть кемпера. Это кстати делать то же не стоит. Холодильник посадил 75 амперный аккум за один день, да и если уж по правильному, то надо ставить безопасный гелевый аккумулятор. Только он серьезно дороже. В дальнейшем при ловкой манипуляции аккумуляторами на Витаре и кемпере вопрос с зарядкой и стабильной 12 вольтовой сетью был решен. Но памятуя о рулоне туалетной бумаги все же лучше не торопясь сделать грамотную подводку от аккумулятора автомобиля через разъем.

По газу решил установить два 25 литровых баллона. Не истратил за две с небольшим недели и половины одного, несмотря на постоянно работающий холодильник и активное пользование плитой. Так что принцип «Запас карман не тянет» стоило бы серьезно пересмотреть в сторону облегчения каравана.

Отопление. Пользовался один раз на первой стоянке. Понравилось. На юге не актуально.

Водоснабжение. При покупке как то не обратил внимания. Краны есть, раковина есть, вода льется – и ладно. Но мне по видимому достался вариант комплектации «Сахара» В этой системе водоснабжения имени Саддама Хусейна был бачок на 15 литров и никакого намека на горячую воду. Даже краны на кухне и в душе имели по одному вентилю с безнадежной синей точкой посередине. И это выяснилось мною за три дня до отъезда. Паника. Желанный комфорт рушился прямо на глазах. Призрак жены с наслаждением распиливающей своего мужа пилкой для ногтей живо предстал перед глазами. Выход оставался только один. Накупить канистр, греть воду и мешать до необходимой температуры. Куплены были одна 30-ти литровая канистра и две по 20 литров. 20-ти литровые канистры оказались оптимальны по соотношению объем/носибельность. Переть, согнувшись, 30 литров крайне неудобно. Зато большая горловина этой канистры позволила прямо в нее запихивать имеющийся малюсенький погружной насос и перекачивать после перемешивания теплую воду в жалкий 15-ти литровый бачок, которого хватало только на одну короткую водную процедуру одному человеку. Такие танцы с бубнами, т.е. скачки с канистрами поначалу очень напрягали, но затем я достиг невиданного совершенства в замесах воды нужной температуры при помощи канистр разной емкости. Горячая вода грелась или в электрочайнике, когда было электричество, либо в кастрюле на плите, когда блага цивилизации отсутствовали.

Однозначно отсутствие горячей воды серьезно рушит ожидаемый комфорт от поездки с караваном, и установка системы подогрева с газовым или электрическим бойлером, а так же бака не менее 50 литров – это то, с чего надо было начинать в моем случае. Кстати о душе. Назвать его полноценным, даже если бы у меня стояла вышежелаемая система все равно нельзя. Нормально помыться в нем все равно, к сожалению не удастся по многим причинам. Во первых из-за ограниченного объема воды (50 литров это тоже мало, даже с учетом горячей воды из бойлера, а 150-200 литров, как на автодоме просто некуда вкорячивать), во вторых пространства меньше, чем в стандартной душевой кабине из-за торчащего внизу туалета. Поэтому мне с моими немаленькими габаритами, приходилось принимать различные замысловатые позы, чтоб обеспечить успех водных гигиенических процедур. Сначала ты долбишься локтями и коленками, снося пятой точкой пластиковые полки, ручки и крючки, но вспомнив основы хатха-йоги, добиваешься нирваны держа душ ухом и намыливая пяткой подмышки. Короче, тоже надо привыкать. Следующий момент – гидроизоляция. Плескаясь веселым бегемотиком надо не забывать, что вода по стенкам и двери обязательно найдет выход в спальню или кухню. Чтоб не бегать с тряпками оная была положена заранее под дверь снаружи, служа одновременно полотенцем для ног (рацпредложение жены), и особое внимание стало придаваться траектории падения воды после ритуальных омовений. В дальнейшем будет лечиться силиконовым герметиком и полиэтиленовыми шторками.

И еще один маленький, но значимый аспект. В отличие от того же автодома, у подавляющего большинства старых караванов вода из душа и кухонной раковины просто и незатейливо вытекает через патрубки прямо на землю под днище прицепа. Все бы хорошо, пока вы стоите на грунте или травке. Но стоит встать на асфальте или не дай бог, на каком еще модном твердом покрытии, как предательская лужа, расползающаяся под вашим пафосным прицепом, мигом вернет ощущения далекого детства, когда захлебываясь от стыда, вы бежали домой в мокрых на самом видном месте штанах. То ли таскать мягкую емкость или подкатной бак, то ли крепить стационарно бак для грязной воды – это решать каждому индивидуально, но что-то делать надо. В европах могут не понять.

Электроснабжение. Как я уже сказал 12 вольт достаточно криво, но обеспечивал обычный автомобильный аккумулятор, закрепленный под кроватью. Для обеспечения нормального электроснабжения имелся штатный переходник с большой вилки в боку прицепа на обычную европейскую. К нему был приобретен удлинитель на 50 метров (must have!!!) и вдобавок обычный тройник удлинитель метров на 5 для внутреннего пользования. Длинный удлинитель лучше не скупясь взять хороший фирменный на крепкой алюминиевой раме можно всего с одной розеткой и желательно со светодиодным выключателем на корпусе. Он очень помогает сразу, не разматывая понять при тырканьи в розетки, где водится электроток. Следующую ошибку я допустил с бензогенераторм. В поездку торжественно на случай отсутствия цивилизации был взят no-name агрегат мощностью аж целых 750 Ватт. Подразумевалось, что таким крутышам как мы, розетки полные электричества, должны предоставляться по первому требованию под любым кустом, и генератор нужен был чисто в экспериментальных целях для подчеркивания крутизны и автономности. Господа, генераторы менее 2-х Киловатт не должны рассматриваться в подобных мероприятиях как класс. В идеале разориться на плоский четырехтактный генератор в шумопоглощающем кожухе на 2,5-2,8 Киловатт выходной электрической мощности. Это позволит не почувствовать разницы со стационарным элетричеством и достойно принять такие радости жизни как электрочайник (750 Ватт) и микроволновка (850 Ватт). Правда есть нюансы. Понятно, что при среднем расходе литр в час, электроэнергия становится дюже дорогая, но нам ли быть в печали, когда единение с природой нарушает легкий стрекот бензинового друга. Чтоб единение стало еще крепче стоит отнести генератор на максимальную длину удлинителя и заховать его в естественных складках местности, или в предварительно вырытое углубление. Тут, правда, опять-таки подстерегают нюансы. Во первых его могут банально стырить, а во вторых если ставить например в дюнах на песок, то от вибрации и от ветра очень быстро забьется песком воздушный фильтр и карбюратор, что и случилось с генератором моих соседей на благовещенской косе. Пока они перебирали и промывали карбюратор и фильтр, я поставил свой генератор в большую картонную коробку, предварительно обрезав края напротив выхлопа и вырезав верх для пущей вентиляции. Двухтактный гад исправно тарахтел целую неделю подтверждая поговорку «Мал клоп, да вонюч».

И о главном! Зал заседаний практически во всех караванах интегрирован в душевую, являясь неотъемлемой частью душевого поддона, и представляет собой пластиковый аналог городского санфаянсового изделия системы «сортир» и приемную кассетную емкость, извлекаемую сбоку прицепа в случае необходимости из специального технологического люка. О необходимости извлечения сообщает специальный индикатор, а в случае его поломки есть возможность визуально контролировать уровень содержимого, для чего в момент сброса необходимо специальным рычагом вручную открывать задвижку кассеты. Я так подробно описываю эту сторону жизнеобеспечения каравана, только потому, что возможность цивилизованно гадить в любой удобный для себя момент, в домашней обстановке и гордом одиночестве перекрывает практически все минусы караванинга и выводит данный вид отдыха на недостижимую высоту. Хотя и здесь есть нюансы. Первый это затраты на специальные жидкости. Одна заливается в кассету для ускорения разложения продукта, а вторая в верхний бачок с водой, для улучшения смыва и ароматизации. И не перепутай, Кутузов. Если без второй еще можно обойтись, то без первой – не советую. Второй нюанс – это необходимость выливать периодически кассету. Это в европах на каждом углу по кемпингу, и в каждом кемпинге специально оборудованное место для слива. А в родных пенатах все зависит от творческой выдумки счастливого обладателя. Хорошо, когда под рукой имеется нетребовательная многодырчатая простая конструкция с буквой «М». А если ее нет?! Вот и пришлось в диких условиях на благовещенской косе идти рыть котлован, и как Буратино, ясной звездной ночью крадучись нести зарывать свои пять сольдо. Есть еще несколько нюансов, касающихся бумаги, точности попадания в бомболюк, и прочих узкоспециализированных аспектов, которые могут быть интересны только профессионалам и печатаются только в каком нибудь ведомственном журнале «Вестник засранца»

Как чайнинг приобщался к караванингу (эпическая сага, часть третья)

Теперь переходим к нашим баранам, то бишь к дополнительным опциям. Что же такого еще нужно с собой взять? Вот тут наступают настоящие муки выбора и блужданья в потемках, потому как дело новое, и впереди – темный лес. Это все равно, как если дражайшая половина, заведя тебя в магазин косметики и аксессуаров, попросит по быстрому прикупить ей самое необходимое для выхода в свет. Ну, там кремики для того-сего, помаду, чтоб сочеталась с цветом настроения, лачок в тон, еще блузочку видела неплохую, ну, в общем, дорогой, только самое необходимое, и не забудь про то, что нужно каждой женщине. Епт…! Нет, я конечно куплю часов через пять некий набор молодого бойца, проклиная до пятого колена всех Дольчев и Габбанов, но лучше застрелите меня сразу, чем терпеть презрительно-испепеляющие взоры и ласковые советы намазать себе этим кремом одно место, полить для дезинфекции «этими» французскими духами, и торжественно вкрутить туда все три помады (ну подстраховался, я ж не знал какого нужно цвета, взял разного) Очевидно было только то, что надо взять жену и ребенка, дабы скрасить одиночество сурового странствующего ковбоя. Далее после долгих раздумий в результате логических умозаключений крайне необходимым оказалось следующее:

- Пила по дереву (нахрен не нужна)
- Набор саморезов и гвоздей на всякий случай (не представился)
- Вентилятор на 12 Вольт (бредовая затея, окна открыл с разных сторон и порядок)
- Лопата совково-штыковая (О! Реально понадобилась. Для тайного захоронения в дюнах нерадиоактивных отходов – незаменимая вещь)
- Четыре деревянных площадки под лапы из 150-ой доски (Иметь обязательно на полном серьезе)
- Фонарик светодиодный на башку «а-ля шахтер» (крайне нужная и удобная вещь оказалась, особенно когда в темноте выкручиваешь лапы, да и генератор ночью дозаправлять одно удовольствие, руки всегда свободны)
- Чайник электрический (кипяточку, товаристч?)
- Микроволновка (шикуем)
- Уровень строительный (у кого нет вделанного стационарного, иметь обязательно, а то если не выставишь, вода в душе сливаться не будет, и будешь, как дурак в грязной воде заседать)
- Бинокль (бред сивой кобылы, но иногда для повышения самооценки и укрепления авторитета рекомендуется периодически залезать на самый высокий холм и с загадочно-тревожным видом внимательно разглядывать горизонт)

http://s44.radikal.ru/i105/1001/87/2e3b8cd7c283.jpg

- Бельевые веревки, скотч, резиновые растяжки с крючками для крепежа багажа (нужные вещи в большом количестве)
- Телевизор с выносной антенной (полчаса безуспешных попыток найти место и приладить, и два канала на турецком языке у вас в кармане)
- Магнитола (желательно побольше, чтоб в 3 ночи стоящие под боком любители автомобильной акустики и шансона заценили новый альбом Linkin Park)
- Раскладные стол и стулья (Это святое! Лучше покупать стол более-менее нормального размера и высоты, а не эти портативные столо-стуло комплекты для гномов-туристов)
- Канистра с бензином (Обязательно! Во первых для генератора, во вторых чтоб не торчать в чистом поле, убедившись, что да, с прицепом машина действительно жрет больше)

В общем это, типа, основное. Была там еще полезная хозяйственная мелочевка из ведомства дражайшей половины, но это лучше она сама… сама-сама…сама. Тем не менее, титанические усилия разбудить в себе дар предвидения и огромное желание подстелить соломки привели только к одному. Стало казаться, что забыл самое важное. Это так всегда бывает. После нескольких часов лихорадочных раздумий уже хочется взять еще стиральную машину, и сервант и принтер, может даже за тещей сгонять. Короче, главное остановиться.

Заботы о провианте я возложил на мою скво. В результате накуплено было всяческих продуктов на хороший двухдверный холодильник (это в который, как в гараж заходить можно… за кефирчиком) Сразу говорю – это очередная ошибка. Несмотря на взятую дополнительно здоровую сумку-холодильник, работающую от 12 вольт, практически все продукты (за исключением консервов) пришлось выкинуть. Принцип покупок здесь совсем отличный от того, как вы делаете дома. В поездку с караваном продукты лучше покупать на 1-2 дня максимум. Не надо тариться, как будто завтра денежная реформа.

Так же обязательно для душевного спокойствия и равновесия надо распределить обязанности. В дороге необходимо жену назначить Самым Главным Штурманом. Для этого рекомендуется купить подробную карту Москва-Юг (чтоб отслеживала проезжаемые населенные пункты и радостно докладывала, что правильным путем идем, товарищи), атлас автомобильных дорог СНГ (для разглядывания и выискивания смешных деревень, типа Бздюево или Сосунки) и глобус Европы (чтоб решала, куда мы в следующий раз, наконец то, нормально поедем). Ребенка назначить ответственным за вид из окна, себе прилепить на стекло GPS-навигатор с АйГой или Том-Томом. Данные действия существенно сэкономят время и нервы. Ну вот. Сборы закончены, можно выдвигаться.

Как чайнинг приобщался к караванингу (эпическая сага, часть четвертая)

Выезд «рано с утра» состоялся как всегда после обеда. Выезжали с базы, то бишь с Селигера. Скакать с караваном по проселкам было боязно, поэтому маршрут был выбран единственно возможный, включающий максимальное число широких магистралей, первая из которых хошь-нехошь упиралась в Москву. Смирившись, что никуда от нее опостылевшей не деться, мы поехали знакомой дорогой домой, лелея мечту объехать все таки первопрестольную по одному из бетонных колец. Впереди лежали 2000 км. В юности, натаскавшись до упаду прицепов со снегоходами и квадроциклами, особого отличия в управлении с сидевшем на хвосте одноосным караваном я не заметил. Кроме одного. Grand Vitara и так сама по себе не отличается экономичностью, но с караваном просто превратилась в фабрику по переработке бензина. Расход вырос до 18 литров на 100 км., а на серпантине в дальнейшем был зафиксирован рекорд прожорливости в 22 литра на сотку. Но здесь я себя успокаивал жуткими воспоминаниями о купленном как то в свое время Chevrolet Caprice с 5,7 литровым мотором, который если на заправке не выключать, заправиться не удастся никогда. Первые два часа езды ушли на выявление самого оптимального режима движения. Автомат честно пытался на 100 км/час выйти на свою любимую четвертую передачу, но удавалось это далеко не всегда. В общем выяснилось, что лучше всего ехать со скоростью 80-90 км/час на горочках подтыкая волшебную кнопочку A/T POWER.

Так проехав положенные 450 километров, глубоко за полночь, мы всего в десяти километрах от родного дома тоскливо проводили глазами огни большого города и выехали на трассу М4 в твердой решимости заночевать именно в караване и только когда совсем покинут силы. Силы продержались сотню километров. Встал один из самых сложнейших для новичка вопросов – в первый раз найти подходящее для ночной стоянки место. Но нам повезло. Коммерческое сознание россиян в погоне за длинным рублем не стоит на месте, и оказалось, что особо продвинутые заправки стали на трассах делать за собой большие огороженные и условно-охраняемые стоянки, куда всего за сотню-другую деревянных пускают и дальнобоев и простых смертных. На одну такую мы наткнулись на 130-ом километре на заправке «Лукойла» Даже розетка на столбе нашлась.

First-stoyanka.jpg

Воткнувшись, как попало, между какими-то фурами и «бычками» в 3 часа ночи мы завалились в первый раз ночевать в караване (трепетно и романтично, прям как первый поцелуй, чессслово!) В 7 утра были разбужены, ревом прогреваемых двигателей и свистом тормозных систем при маневрировании. Дальнобои все как по команде начали выезжать со стоянки. Слышимость, конечно, в караване, я вам доложу, офигительная. Ощущение, что дядя-дальнобойщик, легко попукивая, роется в ящике с инструментами прямо у тебя на голове, а шоссе проходит прямо перед дверью. Так, что в дальнейшем лучше вставать на стоянках в стороне от шоссе и желательно в противоположном углу от фур и особенно рефрижераторов. Далее был проделан марш-бросок еще на 800 километров и следующая стоянка в районе Каменск-Шахтинской была весьма понтовой. Встали, как короли, прямо перед входом в кафе. Т.е. с утра можно было, приоткрыв дверь заказать кофе в постель.

Second-stoyanka.jpg

Маленькое отступление по поводу общих ощущений о дороге. По этой трассе М4 мы с женой уже ездили на юга ровно 10 лет назад. Правда без прицепа и на семерке BMW. Изменилось все, я вам доложу, очень сильно. Сама дорога по качеству стала весьма достойной. Однополосных кусков осталось всего процентов, наверное, около 30-ти. В остальном это многополосные магистрали с разделительным бордюром, хорошей разметкой и неплохим асфальтовым покрытием. Все это явно клепается к Сочинской олимпиаде, поэтому есть издержки – процентов 40 всей дороги в процессе ремонта, расширения и укладки нового асфальта. Видно, что проблем с финансированием нет в помине. Работают даже ночью. Хотя не без русского маразма. Все можно выразить гениальной черномырдинской фразой – «Хотели как лучше, а получилось, как всегда» Практически на всем протяжении от Москвы до Воронежа на каждой автобусной остановке вдоль трассы построили монументальные кирпичные туалеты системы «сортир». Это, конечно здорово, что вроде позаботились о людях, чтоб они по кустам не шарились, а цивилизованно справляли нужду в положенном месте. Есть только одно «но». Объект построен, бюджет освоен, все сдано и галка получена! На этом все. Но любой туалет же надо убирать. А это, видимо, не предусмотрено, потому как, когда я остановился, чтоб аки европеец проследовать в два нуля, то уже за 20 метров от вожделенного строения стояло такое амбре, что нужно было как минимум надеть АЗК и написать завещание. При этом в ближайшие кусты вели несколько капитально натоптанных троп, и плотность укладки продуктов жизнедеятельности вдоль них указывала на немалую популярность классических «кустиков». Таким образом, вместо естественного точечного размазывания (в обоих смыслах) нужд граждан вдоль многокилометровых шоссе, мы получили концентрированные очаги вонючего срача. Я даже не сомневаюсь, что за день до Олимпиады 2014 все туалеты будут до блеска отмыты и вычищены какой-нибудь таджикской дивизией имени Павки Корчагина, но почему изначально не установить, что ежедневно ездит водовозка и один человек при помощи керхера и хлорки не торопясь обслуживает последовательно туалет за туалетом. Опять-таки, обратил на это внимание, не потому, что у меня сдвиг на теме ассенизации, а просто потому, что есть старинное правило для всех общественных мест и заведений: хочешь понять уровень и отношение к гостям – посети туалет. Зато очень порадовали прилегающие к шоссе пейзажи. По сравнению с невыносимо-печальной разрухой десятилетней давности приятно поразили на редкость отстроенные и облагороженные жилые домики с ухоженными участками, и аккуратные коммерческие постройки с зачатками ландшафтной архитектуры. Все явно говорит о возросшем благосостоянии и потребности у пипла в некоей визуальной эстетике.

При подъезде к Воронежу заплатили за проезд по платному участку дороги, который 10 лет назад, только-только был построен (турникет уже стоял, но денег тогда еще не брали) и благодаря которому нас тогда посетил острый приступ счастья от замечательного шоссе по сравнению с общей раздолбанной дорогой. Сейчас все было с точностью наоборот. Был весьма возмущен, что пришлось платить за проезд по дороге, которая хуже, чем большая часть бесплатной общей. Сам Воронеж очень понравился. Напомнил крепко стоящего на ногах зажиточного кулака. В меру строительства, старое отремонтировано, полным ходом наступает цивилизация в виде МакДональдса, здоровых торговых центров с бешеными ценами и магазина «МЕТРО», куда мы, собственно, и отправились затариваться продуктами, предварительно выкинув испорченную половину старых. Это то же было сделано напрасно, т.к. в следующем пункте остановки – Ростове, было вообще все для успешного шопинга, включая даже новенький магазин «ИКЕЯ», где, наконец то, мною была закуплена деревянная ступенька для царственного входа в караван. А то скачешь, понимаешь, как горный козел. Кстати, эта крайне нужная деталь оказалась в большом дефиците в Москве.
Найти обычную нормальную пластиковую приступку не в специализированном магазине я так и не смог, хотя объехал с десяток крупных маркетов. Таким образом, поняв новую систему закупки продуктов (по ходу дела, на пару дней максимум), мы под вечер успешно достигли Черноморского побережья в районе Джубги, попутно расставшись с пятеркой штрафа за обгон по встрече. Вот уж не думал, что с такой здоровой телегой попаду на штраф за обгон. Наоборот, радовался, что, наконец то, первый раз, при поездке вдаль буду вынужден медленно и печально соблюдать все правила, сохраняя приятную пухлость кошелька. Фиг ты! Выехав в месте разрешенной прерывистой, закончил перед ментами на встречке, не рассчитав, что с караваном все гораздо тяжелей и медленней. Ну да ладно – опыт – сын ошибок трудных! Перед нами МОРЕ!

Как чайнинг приобщался к караванингу (эпическая сага, часть уже не важно какая)

Я всегда поражался, как быстро на юге темнеет. Буквально 15 минут, и все – сидим в темноте. Тем не менее, легко нашли въезд в кемпинг «Радужный», это от Джубги около семи километров. В темноте попутно на этом расстоянии обнаружилось еще с десяток вывесок с «Автостоянками» и «Автокемпингами». Внеся предоплату за первый день, заехали в ворота. На вопрос «Где встать?» услышали: «Да где хотите, тока с такой дурой вон сразу перед входом у туалета». Нормально, сервиз ненавязчив, мы на Родине! Приткнулся рядом с каким то автобусом, и с женой пошли смотреть территорию. В темноте было видно только огромное скопление машин и воткнутые между ними палатки. Никаких автодомов или караванов не было и в помине. Как впрочем, и света в палатках, о чем мы сделали неутешительный вывод, что о подключении к электричеству мы можем и не мечтать. В освещенной части кемпинга громко орала музыка, и пройдя по местному бродвею из торговых ларьков, кафешек и дискотеки, мы выяснили, что источников как минимум пять, и успокоятся они только в 2 часа ночи. И так каждый день. Первым моим желанием было развернуться и свалить, но было уже заполночь, и силы скоропостижно скончались. Кое как выставив караван, под громкое «унца-унца» мы втроем завалились спать.

Radujny1[1].jpg

А по утру они проснулись… Мама дорогая, вот это шанхай! Выглянув с утра, я увидел торжество человеческой сплоченности, поскольку каждый сантиметр площади был занят или машиной, или палаткой, или натянутым между машиной и палаткой тентом. Все было настолько плотно и виртуозно приткнуто друг к другу, что похоже было на сходку Чемпионов Краснодарского Края по Тетрису.

Radujny3[1].jpg

Однако, сон, южная жара и близость моря сделали свое дело, и на семейном совете было решено испить сию чашу до дна. В тайной надежде на недолив. Отметив про себя явные плюсы (а именно: единственный в этом районе песчаный пляж, близость моря, близость палаток с продуктами, наличие туалетов и душевых с подогревом от солнца) я решил добиться максимального комфорта и пошел добывать электричество.

Radujny2[1].jpg

Разведка донесла следующее: на все это огромное скопление народа (а по моим прикидкам сгрудилось не менее полутысячи машин, а это полторы-две тысячи человек) имелось всего четыре сдвоенные розетки на двух умывальниках в разных концах территории. Ясно, что в такой ситуации полным ходом велась борьба за энергоносители. В течение всего дня в бедные розетки без остановок втыкаются с утра электрочайники и ближе к вечеру телефонные зарядки и прочие аккумуляторы. Соответственно состояние розеток было как у жриц любви, на выходные попавших в армейскую казарму, и свои зарядки людям приходилось держать пальцем, обрамляя умывальники застывшими композициями «Атланты, держащие очень маленькие земли»

http://s002.radikal.ru/i199/1001/94/23c800044e2a.jpg

Понятно, что стоило только неосмотрительно отойти, как тут же ваша зарядка бесцеремонно вытыкалась, и втыкали свою. В первый день, воткнув свой удлинитель, я сбился со счета, сколько раз я бегал втыкать его обратно. На следующий день был куплен тройник и с гордым воззванием – «Люди! Я даровал вам две дырки вместо одной!» - он был водружен в розетку. Продержался около часа, после чего был позорно выткнут вместе с моим удлинителем. Но все же, мы не привыкли отступать. На следующий день на балку был привязан намертво короткий удлинитель с тройником, а в противоположную розетку воткнута и прикручена скотчем вилка моего удлинителя с красноречивой надписью: «Вилку не вытыкать – напротив тройник» Эта затея продержалась два дня, пока удлинитель не срезали и не стырили. Кому нахрен понадобился копеечный тройник? Вот такие они, энергетические войны! Тем не менее, на второй день мы даже решили разложить палатку.

Ода палатке!

Это вещь! Это супер-вещь! Это гиго-мега-монстровещь!!! Палатку к каравану (или предпалатку) надо иметь обязательно. Если ее нет – ее надо купить. Это приказ! Во первых она существенно добавляет пространства, туда выкидывается весь лишний хлам, который мешается под ногами в караване, она защищает от солнца и дождя, в ней приятно отдыхать, валяясь на надувном матрасе. В ней обалденно завтракать откинув полог и любуясь морем. В конце концов, ею столбишь за собой пространство и отгораживаешься от навязчивых соседей. Да не описать всей прелести и нужности этой незамысловатой конструкции. Короче она должна быть – и точка! Вот только собирать ее первые разы, это как сортировать по алфавиту многотомную Большую Энциклопедию на китайском языке. Кстати предвижу жаркую полемику по поводу способов сбора палатки. Думаю, в непримиримом бою сойдутся сторонники сначала втыкания тента в паз, а потом подныривания и собирания каркаса и апологеты выставления первоначально каркаса, а потом натягивания на него тента. Свифт со своими «тупоконечниками» и «остроконечниками» обзавидовался бы.

http://i076.radikal.ru/1001/92/cb44b62aa191.jpg
Пока собрали палатку, пока сходили на море, пока то да се, короче день прошел. Утро разбудило нас ревом взлетающей ракеты. С ужасом думая об экстренном переносе Байконура, я выглянул из прицепа. Прямо напротив нашей палатки стояло некое устройство, представляющее собой что-то типа керосинки на треноге, на которой стояла сковородка, и длинный шланг от которой уходил в недра стоящего впритык красного старого Икаруса. Не знаю, что служило топливом для этой адской машинки, но вонь стояла как от сгоревшей нефтебазы, а мощности звука позавидовал бы стартовый модуль «Прогресс». На где то двадцатой минуте взлета из автобуса выскочила румяная дородная селянка и произвела стыковку сковородки с макаронами и тушенкой. Вонь стала просто запредельной. Еще через несколько минут из автобуса, сверкая золотыми зубами и распространяя запах свежего перегара, умело заглушаемого чесночным ароматом, вывалила с веселым гыканьем толпа местных курортников. По быстрому расстелили пленку, расставили тарелки и стаканы и пошел пир на весь мир. Одна радость, отстрелявшись, первая ступень молчаливо дымилась, сиротливо лишившись обугленной сковородки. На обед все повторилось с удвоенной силой благодаря планомерному повышению отдыхающими градуса веселья. Я с ужасом ждал ужина. Но пронесло. Основной удар безудержной радости приняла на себя дискотека. Видимо было не до еды.

На следующий день мою скво торкнуло поехать смотреть город Сочи. Видите ли, она не была в этом прекрасном городе, мать его, и его срочно надо осмотреть. Знал бы я тогда… Но самым наивным образом я эту охренительную идею поддержал, решив по дороге еще найти и посмотреть все кемпинги, и модернизировал, предложив произвести осмотр самым продуктивным способом – с имевшейся на самой высокой точке г. Сочи смотровой башни. Даже бинокль взял, дурачок. Короче выехав с утра, мы прокляли все, тащась за фурами и утыкаясь в заторы на единственной горной дороге до этого гребанного Сочи. Единственная однополосная дорога, которую еще и всю ремонтируют – это смерть. Въехав через СЕМЬ! часов в Сочи мы постояли еще часик в пробках в самом городе, т.к. за нами туда приперлись Медведев Путин и Лукашенко, с невиданной радостью постояв перед закрытой дверью, узнали, что чертова смотровая башня уже год, как не работает, и злые как собаки поехали обратно. Хорошо хоть прицеп оставили в кемпинге. Короче славный город Сочи мне очень не понравился. И не потому, что мы были измучены дорогой, а потому, что очень изгажена энергетика города, и это очень чувствуется. Жгучее желание срочно нажить бабла просто висит в воздухе. Это чувствуется и в судорожном бестолковом строительстве в стиле новорусского ампира, и в общении и манере обслуживания в ресторане, и в безбашенной езде по встречке с громкой сиреной любой машины имеющей хоть какое то отношение к власти, и в нереальных ценах на все. В общем, все самые гнусные московские понты, гипертрофированно увеличившись, и приняв местный колорит, переехали в Сочи. Разница в стоимости бензина на заправках одной и той же компании в Джубге и в Сочи составляет почти два рубля. И это всего через полторы сотни километров. Короче хотите себе испортить отдых – езжайте в Сочи.

Кстати честно заскакивая под каждую вывеску с названием «Автокемпинг» на всем протяжении нашел только одно, достойное внимание место. Это кемпинг под поселком Аше. Там действительно можно выехать под железной дорогой и встать прямо на галечном пляже в пяти метрах от моря. Есть даже душ из бочки, из нее же можно набрать технической воды. Есть кое какие кафешки, и можно попросить воткнуть ваш удлинитель или на лодочной станции или в кафе. Все остальные кемпинги просто являются так называемыми «площадками чтобы приткнуться» и не заслуживают никакого внимания.

http://s005.radikal.ru/i211/1001/02/39ac33d86bd3.jpg
VadDash
18 янв 2011, 14:22
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Крым 2014 Супер!!!

И так! Пришло время ехать в отпуск, все срослось, и мы быстро собравшись чтоб не терять время поехали в Крым!
Прицеп я так и не успел полностью подготовить, не успел доделать некоторые мелочи, пришлось ехать на бум.
( ремонт - усиление рамы, замена подвески (так и не поменял) полная замена всей передней части прицепа, перепланировка, ремонт задней части прицепа.) Вес прицепа вырос, и составляет по расчетам вместо родных 1150 примерно 1300. Для убитой подвески это проблема.
В общем едем!
Трасса дон М4 до Воронежа практически вся платная. Ехать можно 90 -100 без проблем.
После Воронежа есть такое место Лосево, наверное его знают многие, там пробка в оба направления и простоять можно долго.
Первая ночевка не доезжая Ростов, надо отдохнуть и размяться. Детям побегать и ополоснуться.
Дальше до Ростова, въезжаем в Краснодар начинаются пробки и ремонты дорог.
Вообщем к вечеру приехали на переправу.На удивление машин не много.
http://s019.radikal.ru/i632/1408/f5/129ccc8b3755.jpg
http://i049.radikal.ru/1408/00/3f6afe1fbe52.jpg
Конечно с прицепом или автодоме стоять в такой пробке на много проще и легче. Мы отдохнули, посмотрели кино, поели, дети легли спать, на паром они ехали в прицепе.
Вся переправа заняла 8 часов и мы в Крыму. Ночуем прям сразу в порту на стоянке так как приехали в 7 вечера плюс 8 часов переправа в порт Керч прибыли в 3часа.
Проснулись в 9 трапеза и вперед .
Дороги в Керчи пипец, колдобина на колдобине, знаков указателей почти нет , немного ошиблись поехали не туда, но включив навигатор быстро нашли альтернативную дорогу и вернулись на магистраль Керчь - Феодосия.
http://s017.radikal.ru/i403/1408/1b/41a816291317.jpg
Крым, как я люблю Крым! Дети радовались когда увидели море и просились купаться.
К обеду Приехали в Чабан-Кале, встали прямо на пляже под башней, место отличное, народу мало. стоимость стоянки 120 рублей в сутки.
В зеленке сидят палаточники, 5- 6 групп Россияне Москвичи, и где то 7 групп местных.
Человек сидит как бы охраняет, каждый день ходит убирает мусор, есть холодильник можно купит холодное пиво, вино, заказать чебуреки, их сделают тут же и принесут. Сервис приятный. Мужичек добрый, чуть ли не каждый день подходил и спрашивал все ли в порядке и не надо ли что помочь или привезти.
http://s006.radikal.ru/i213/1408/a2/4ff7aad78129.jpg
Рядом стоит прицеп человека из Ялты, он приедет позже, дальше стоят с прицепом беженци из Луганска, стоят с мая.
Семья с ребенком, очень интересные и общительные люди, рассказали много интересного что у них там творится.
Много чего не показывают и не рассказывают в наших СМИ.
Встав , установив палатку, начали обживаться.
http://s41.radikal.ru/i093/1408/14/99aaa50488ac.jpg
За продовольствием я ездил в Морское. там все есть. отоваривался в местном частном магазинчике.
Как постоянному покупателю даже делали скидки.
Рядом закупался вином.
Слазили на башню, обошли местность, накупались, стояли неделю.
Всю неделю дул ветер и было волнение. Дети особенно не купались.
По вечерам каждый день Салюты, сосед - палаточник работает пиротехником, дети в восторге.
Весь вечер вся ребятня сбегалась на площадку и запускали солюты до поздней ночи.
http://s016.radikal.ru/i337/1408/c6/6c39e7195809.jpg
http://s017.radikal.ru/i404/1408/4a/50863242b055.jpg
http://s019.radikal.ru/i617/1408/1c/61e91c02c5a0.jpg
Вода чистейшая, живности плавает много.
http://s019.radikal.ru/i636/1408/6d/3d4a974545a3.jpg
на площадке растет большое дерево шелковици, дети в восторге объедали доступные по высоте ветки и собирали ягоды.
http://s001.radikal.ru/i193/1408/29/656fbeb0c630.jpg
http://s020.radikal.ru/i714/1408/7b/0a764c996241.jpg
http://i036.radikal.ru/1408/1b/554bc202db70.jpg
Каждый вечер шашлыки, вообщем отдых как надо.
http://s017.radikal.ru/i441/1408/ad/9b7cd0ba59db.jpg
http://s61.radikal.ru/i174/1408/94/52bee8ad4634.jpg
http://s018.radikal.ru/i528/1408/fc/33dda1485a44.jpg
За крепостью примерно в километре есть палаточная площадка, ее видно если стоять у крепости и рассматривать из бинокля.
На площадке стоят замки из камней, туда мы сходили то же, очень интересное место.
Каждый замок это кухня. там есть топки, полочки под посуду, очень интересное инженерное решение, кто и когда их сложил неизвестно.
http://s019.radikal.ru/i630/1408/d7/c54752148d63.jpg
http://s50.radikal.ru/i130/1408/b2/03fe53b377c8.jpg
http://s03.radikal.ru/i176/1408/0e/2440a94134c1.jpg
http://s018.radikal.ru/i500/1408/97/788b99b7d92a.jpg
http://i068.radikal.ru/1408/a2/2bef4b2425c0.jpg
Вообще Крым это кладезь замечательных мест как природных так и когда то построенных человеком,
По себе скажу у меня аллергия на пыль и еще на что то. Без капель обойтись почти не могу.
Приехав в Крым я забыл что такое насморк. Вспомнил только когда стал подъезжать к Москве.
Недалеко есть замечательное место ,Зеленогорье.
Зеленое озеро и водопад.
http://s011.radikal.ru/i318/1408/50/8797c21e3d03.jpg
Воды не много, давно не было дождей но все равно красиво.
http://s50.radikal.ru/i129/1408/ad/fc3da0bc8df3.jpg
К сожалению фотографии не передают той безумной красоты и мощи природы.
http://s04.radikal.ru/i177/1408/a0/cfd4e8ab45fb.jpg
http://s018.radikal.ru/i525/1408/00/1c8aecf29335.jpg
http://s018.radikal.ru/i513/1408/06/5f3d07c4ad41.jpg
http://s017.radikal.ru/i437/1408/06/2bc3137abba8.jpg
Пока стояли на пляже нам удалось обойти и объездить разные места, ездили в Судак смотреть Генуэзскую крепость.
http://s017.radikal.ru/i441/1408/da/786a20cb39ae.jpg
http://s52.radikal.ru/i135/1408/cf/030e0d7baca8.jpg
http://s019.radikal.ru/i612/1408/b8/4b7905664b13.jpg
http://s017.radikal.ru/i415/1408/9b/de08b82ef227.jpg
Так и не дождавшись спокойной погоды мы решили поехать в Ялту в Поляну сказок, по пути осуществить мою мячту и заночевать на плато рядом с пещерами Мраморная и Хосе баир.
Дорожка туда не для прицепов. 10 км подъема по гравийно щебеночной дороге с пылью и песком. На некоторых участках машина шла с пробуксовками, спасал полный привод. Чтоб не мучать машину и автомат всю дорогу ехал на пониженной. За то без напрягов и машина да же не нагрелась.
Когда доехали мы посетили пещеру Марморная.
http://s48.radikal.ru/i119/1408/80/61f7cf1eff0e.jpg
после нее реши просто отдохнуть! И поехали на плато где встали на ночлег.
Какая прелесть я вам скажу. Запах разнотравья, чистейший воздух, а вид какой!!!!!
http://s020.radikal.ru/i722/1408/06/c0df07ae10e0.jpg
http://s011.radikal.ru/i315/1408/87/e0f5e6d8a02f.jpg
http://s04.radikal.ru/i177/1408/59/18ae6f27dc71.jpg
Дети бела вокруг лазили по машине вообщем бесились как могли.
http://s018.radikal.ru/i511/1408/97/518a6b29fd19.jpg
http://s018.radikal.ru/i511/1408/05/357a4093aa45.jpg
http://s019.radikal.ru/i626/1408/86/9c8d15b61cc4.jpg
http://s019.radikal.ru/i615/1408/01/b10f05bfbf45.jpg
Спать на плато было здорово, тишина, абалденное звездное небо,падающие метеориты, но! в отличии от побережья где ночью жарко , тут днем 30 ночью 15, пришлось включать отопление.
За то встретили восход, как же быстро встает солнце.
Рано утром поехали в Ялту.
http://s018.radikal.ru/i514/1408/e3/f06092c12184.jpg
Ялта. Поляна сказок, как я уже неоднократно писал, это единственное в Ялте место где можно легка встать с прицепом или автодомом, хороший сервис, умеренные цены.
Мы приехали туда. нас приняли, узнали. Стоимость прибывания 1200р в сутки , чуть подорожало. пользование бассейном 200р с человека в сутки, но для нас сделали скидку как для постоянных клиентов, бассейн для всех бесплатно.
Посетили Ялту, Масандру, запаслись винами, к стати там они дешевле чем у нас, съездили в Никитский ботанический сад, цена входа нас шокировала 120р. дети бесплатно.
К стати! в зоопарк мы не пошли хоть он и рядом! цена была не приемлема, честно говоря оборзели они, 500р с взрослого и 250 с ребенка, на гривны было куда дешевле. Сам зоопарк интересный но маленький, за что такая цена непонятно.
Отдохнув несколько дней поехали дальше. Мангуп, Бахчисарай.
Остановились под Мангупом в хорошем местечке Ходжа Сало. Великолепное Озеро, кафешки. Цена 400р в сутки.
http://s015.radikal.ru/i333/1408/39/2d1ca37f27a4.jpg
На Мангуп есть две дороги, одна на уазике за 2000р другая пешком в гору 3 км.
Ну на уазике жалко две штуки ( хотя потом я оценил дорогу и понял что цена разумна) пешком мы не осилим.
Решили ехать, все таки внедорожник и серьезный не уазик там какой. Хотя гид успокоил сказал что там типа проезжают почти все , даже на круизерах, о чем я сильно засомневался проехав там.
http://s013.radikal.ru/i323/1408/04/440ea2cd59f1.jpg
К сожалению я лопухнулся и дорогу в верх не заснял, ехать не просто , по дороге русло рек, огромные каменюки, с одной стороны пропасть, с другой деревья или камни, разъехаться со встречной почти не возможно. Но дорога этого стоит! куча адреналина и удовольствия от вне дорожных приключений. Лендровер да же не парился, я не включал ни блокировок ни пониженной, дизел без напрягов тащил машину по камням а огромный ход подвески спасал на буераках. Здорово!
http://s017.radikal.ru/i426/1408/dc/97cd95125b4a.jpg
http://i074.radikal.ru/1408/14/d6fd2ed50052.jpg
http://s50.radikal.ru/i130/1408/18/377e247d147c.jpg
Там внизу озеро где мы стоим
http://i072.radikal.ru/1408/11/badb61aa9d1c.jpg
http://s018.radikal.ru/i518/1408/8f/2215f7093491.jpg
http://s008.radikal.ru/i303/1408/e7/be2babc94ac4.jpg
http://s018.radikal.ru/i510/1408/75/d1a071626631.jpg
Рядом с Мангупом есть действующий монастырь, маленький, но рабочий.
Там живут очень приветливые и добрые люди.
http://s02.radikal.ru/i175/1408/a8/dc906e845cbe.jpg
http://s47.radikal.ru/i115/1408/7c/20cabbdba66d.jpg
http://s020.radikal.ru/i710/1408/24/9393ae1c3636.jpg
Обойдя большую часть Мангупа поехали вниз.
Опять же удалось сфоткать наиболее прямые участки дороги, так как на сложных некогда фоткать да и встать негде.
http://s54.radikal.ru/i143/1408/57/e914edda7c5b.jpg
Здесь можно увидеть более мене ровный участок , а так дорога на много хуже, да еще и сильные подъмы, камни и повороты.
youtu.be Видео от : youtu.be

Отдых, купание и поехали в Бахчисарай.
Тут как всегда, Успенский монастырь, Чифут-Кале, Бахчисарай и новое развлечение парк Миниатюр.
Здесь в местечки Салачик , нас так же хорошо знают и принимают как друзей и званных гостей.
http://s017.radikal.ru/i415/1408/a2/26a72c49b475.jpg
Фотка 11 года, в этом году стояли там же. Персонал вежливый, ник то не беспокоит, вода есть, электричество подключить можно, все стоит 500р в сутки. Если надо можно договорится еду принесут прямо в прицеп.
И так Парк миниатюр. Таких парков в Крыму три в Алуште, Бахчисарае и еще где то. Вход стоит 350 рублей для взрослых, дети до 6 бесплатно, туда входит посещение парка миниатюр, большой игровой площадки с бесплатными батутами и зоопарк с возможностью кормить почти всех.
Все достопримечательства Крыма в миниатюре.
Что самое приятно у каждой миниатюры стоит маленькое описание что это и нажав нужную кнопку на описании можно прослушать все что написано очень интересно.
http://s013.radikal.ru/i325/1408/92/aeec1321861a.jpg
http://i003.radikal.ru/1408/cb/b7f6c46599d7.jpg
http://s006.radikal.ru/i213/1408/3e/531cf17688a5.jpg
http://s020.radikal.ru/i711/1408/91/4acefd580e3d.jpg
http://s019.radikal.ru/i607/1408/fa/a2beb9a92771.jpg
http://s011.radikal.ru/i316/1408/7f/370d4db6fb45.jpg
http://s014.radikal.ru/i326/1408/1b/237f4a20079c.jpg
http://s50.radikal.ru/i127/1408/21/c9153406e3a3.jpg
http://s005.radikal.ru/i210/1408/dd/6ab7ecd3126b.jpg
http://s020.radikal.ru/i716/1408/11/6dca754411c4.jpg
http://s017.radikal.ru/i412/1408/dd/b52fe89b1cc9.jpg
После парка поехали обедать.
Выбрали кафе на против входа в бахчисарайский дворец, Кафе называется "Пушкин", очень красивое, замечательный внутренний дворик и балкон с отличным видом.
http://s017.radikal.ru/i416/1408/6c/ba4a8e06de28.jpg
http://s51.radikal.ru/i131/1408/63/b4894d2885a8.jpg
Рядом в углу стоит веб камера , с которой можно посмотреть в реальном времени что происходит у входа во дворец сидя дома с сайта (http://crimea-media.ru/Web.html#Web_Sevastopol).
http://s019.radikal.ru/i603/1408/3f/96ec594d8c83.jpg
Хороший сервис, вкусно готовят, приятные цены.
http://s019.radikal.ru/i624/1408/d2/aa9a95650e76.jpg
Вечером пошли в Чифут-Кале. Но так как мы там уже были не раз решили просто обойти город и посмотреть что нибудь еще и были правы. Нашли новые места которые еще не видели.
Свято успенский монастырь сильно расстраивается, за 2 года очень много чего построили нового.
http://s41.radikal.ru/i092/1408/45/7ceea60abec3.jpg
Вот это построили недавно. Дорога на Чифут-Кале то же строится и уже почти половина забетонирована.
http://s52.radikal.ru/i138/1408/f6/9636984c735e.jpg
http://s52.radikal.ru/i135/1408/bb/5b86da194a89.jpg
http://s017.radikal.ru/i419/1408/d7/691bff5abe4d.jpg
http://s016.radikal.ru/i336/1408/45/46e6181e56c3.jpg
http://s45.radikal.ru/i107/1408/8c/a2d96a06c673.jpg
Бредя вдоль города мы набрели на свежие раскопки.
Это дренажная система города. Кто был может немного понят где это. на верху стоит колодец, куда кидают иногда денежку. а это то место куда она падает.
Это большой резервуар для вода. куда по каналам и протокам собиралась вся дождевая вода.
Грандиозное место.
http://s57.radikal.ru/i155/1408/37/1303375db6b5.jpg
http://s018.radikal.ru/i521/1408/21/116db474e5e9.jpg
Дальше мы вышли к главным воротам города, а там снимают кино! Какой то исторический фильм.
http://s44.radikal.ru/i104/1408/b4/9040bcd37b75.jpg
http://s019.radikal.ru/i629/1408/6c/d80e9b241108.jpg
http://s017.radikal.ru/i405/1408/e6/0707696993c9.jpg
http://s017.radikal.ru/i434/1408/21/4c9e04d2ef32.jpg
http://s018.radikal.ru/i513/1408/d5/92dc676c0c70.jpg
Главная дорога из города. Мало кто из туристов тут ходит везде растет можжевельник , запах стоит обалденный.
Вообще рекомендую всем больше ходить!! больше увидите!
После прогулки как всегда местное кафе.
http://s61.radikal.ru/i174/1408/6b/a54f47f77184.jpg
Есть одна загвоздка.Ни в одном кафе возле Салачика не дают алкоголь!!!
Магазины вокруг есть можно купить все. Перед кафе я бегал в магазин вин и выпивал 1-2 стакана холодного вкусного вина и шел к своим.
После Бахчисарая, запасясь вином и впечатлениями поехали искать новое место для дальнейшей стоянки у моря.
Это оказалось не легкой задачей.
Мне порекомендовали Меганом.
Место красивое, вода чистая но нам жутко не понравилось.
Кругом унылая пустынная местность. Кемпинг за 500р в сутки обещал воду и свет.
Вода через тетку с ключом, свет обещали подключить, но сколько я не ходил так ни кто и не пришел.
http://s019.radikal.ru/i627/1408/95/57a1af6f002e.jpg
http://i062.radikal.ru/1408/f1/680ee2b8e6e2.jpg
Стояли 1 день и уехали.
Ездили целый день доехали до Дзержинска, так ничего и не нашли подходящего.
Недалеко от Коктебеля есть дикое место "Тихая бухта"
5км по грунтовке(гравий с песком и пылью) и мы на месте.
Воды нет, света нет, народу куча. Место грязное , пыльное.
Выкупались поели и вперед дальше.
Посовещавшись решили на любимый пляж.
Приехали обратно в Морское на пляж Чабан-Кале.
Встали на основной пляж.
http://s49.radikal.ru/i124/1408/3f/be3a4440e7f9.jpg
http://s019.radikal.ru/i638/1408/e6/c1dc6419bf52.jpg
http://s017.radikal.ru/i430/1408/7f/d2800b3328bf.jpg
http://s019.radikal.ru/i602/1408/5e/89f7fd28437d.jpg
Народ подобрался дружный и веселый, в первый же вечер устроили большое застолье где все перезнакомились и делились своими мыслями и идеями.
Погода была замечательная, всю неделю был штиль и изумительное море.
Через неделю замечательного отдыха мы поехали домой.
До Керчи добрались во второй половине дня и встали в пробку примерно километров в 7 от первой перехватывающей стоянке.К вечеру до ползли до парковки где покупаются билеты и откуда отправляют на основную парковку перед паромами. Дети пошли спать в прицеп а я остался дежурить в машине.
Переправа обошлась в 4300р в один конец.
На паром мы сели уже утром.
Это полуживой грек, который не выдерживает нашей российской нагрузки.
Работает на половину. Аппарели 2го этаже уже не работают, сломаны. грузят на первый этаж.
http://s04.radikal.ru/i177/1408/53/482619ace61e.jpg
http://i067.radikal.ru/1408/7b/ce148ecb1b92.jpg
http://i077.radikal.ru/1408/5a/c1564873b61b.jpg
Высадившись поехали дальше, остановились по дороге на пляже на Азовском море. Грязно.
Я поспал, дети купались.
Отдохнув двинулись домой. Поехали в объезд Краснодара через Тимашевск. Хотели объехать пробки, но влезли в другие. К вечеру встали перед пробкой не доезжая Ростов на ночлег. С утра без пробок проехали до Лосивки, где и встали в большую пробку.
Там я понял почему столько аварий и почему не любят маскалей.
Вся пробка из за тех кто якобы торопится и едет по обочине, встречке и полю, почти все машины что едут в объезд это Москва и область. Страшно смотреть как бесталковые и самоуверенные бараны, с полной машиной детей едут по встречке в лоб дальнобою и камазам. А потом говорят о большом количестве аварий.
К вечеру проехали Воронеж и встали на стоянке спать.
К вечеру следующего дня приехали домой. Вся дорога заняла 3 дня и это все из за пробок. Хотя туда мы добрались всего за 2 дня.
И так!
Получилось краткое описание отпуска, к сожалению подробно все описать очень сложно.Но если будут вопросы то обязательно отвечу и расскажу отдельно.
Крым! одно из самых лучших мест для отдыха и расслабления для поправки здоровья и путешествий пешком.
Для поездок надо тщательно планировать маршрут и будет все супер.
Отдых удался как никогда!
Прицеп выдержал все дороги и бездорожье. ни одной трещинки , ничего не отвалилось и не сломалось.Как уезжали так и приехали. единственное , подвеска почти совсем умерла. Прицеп просел на одну сторону.
Самое главное, что усиление рамы и будки в целом, дало превосходный результат!
docks
25 авг 2014, 12:07
 
Перейти в форум
Перейти в тему
cron